В круизных компаниях фиксируют падение спроса на ближайшие заезды, однако отказов от уже купленных туров нет, сообщила агентству исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, туристы сейчас гораздо тщательнее подходят к выбору круиза и судна, на котором он будет совершаться. "В турфирмы сейчас поступает много запросов от клиентов с просьбой показать документы о состоянии судна, о допуске к плаванию. Спрашивают не только разрешительные документы, но и технические", - рассказала "Интерфакс-Туризму" М. Ломидзе. "Люди могут не беспокоиться за состояние судов, совершающих речные круизы по стране, – все они прошли в последнее время массу проверок", - добавила собеседница. Правда, как отметила представитель АТОР, с проверками различные надзорные органы даже слегка "перестарались". "В Москве все проходит довольно цивилизованно, жалоб нет, а в регионах туроператоры жалуются, что некоторые суда проверяются по несколько раз даже в ходе одного маршрута. Проверки дублируют друг друга, создавая ненужное напряжение и экипажа, и самих туристов", - сказала М. Ломидзе. По ее словам, речной флот был и остается одним из наиболее надежных и безопасных средств передвижения в стране. "За последние 20 лет не было серьезных инцидентов на воде. Трагедия с "Булгарией" – событие исключительное. Проверки судов, конечно, нужны, но в разумных масштабах, чтобы не подрывать доверие туристов к этому виду отдыха. Он всегда был очень популярен в нашей стране", - заметила собеседница портала. Ранее "Интерфакс" сообщал, что туроператоры Поволжья жалуются на излишне жесткий формат проверок круизных судов, так что устают не только капитаны, но и все члены экипажей судов. "В такой ситуации уже невозможно рассчитывать на их эффективную нормальную работу", - сказал агентству директор одной из туркомпаний Д. Галкин, подчеркнув при этом, что проверки круизных судов, тем не менее, необходимы. В свою очередь, эксперт в области туризма из еще одной туристической компании, работающей на Нижней и Средней Волге, Михаил Сегал считает, что крушение "Булгарии" может стать поводом для усиления коррупции в туристическом бизнесе. "Произошедшее, безусловно, стало трагедией. Плохо только, если этот повод в очередной раз будет использован для очередной "кампании" по вымогательству тайному и явному, сведением счетов с неугодными и выстраиванию какой-нибудь очередной "вертикали", - сказал он. По мнению эксперта, по итогам трагедии наказывать нужно не только непосредственных виновников катастрофы - фрахтователя или судовладельца, - но и тех, "кто создавал такие условия, при которых такие трагедии возможны". М. Сегал отметил, что катастрофа стала возможной не только из-за плачевного состояния "Булгарии", но и из-за разрухи в речной инфраструктуре. "Разве они (капитаны судов, судовладельцы, туроператоры - ИФ) виноваты в том, что последнее пассажирское судно (отечественное - ИФ) принято в эксплуатацию в 1981 году? Что в таком ужасном состоянии находятся причальные комплексы, акватории портов, гидротехнические сооружения, фарватеры, навигационные знаки и прочая инфраструктура, которая принадлежит государству?" - заметил эксперт. Говоря о возможности закупки пассажирских судов взамен старых, он отметил, что в России нет "внятной политики" по отечественному судостроению и "фактически невозможно закупить теплоход за рубежом". Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинсукого района Татарстана. Из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти только 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков, в том числе грудничка. Найдены и опознаны 114 тел погибших. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=200088&sec=1466