18 ноября в Службу «БАНКО» поступило письмо от заместителя Почетного консула РФ в Паттайе (Таиланд) Виктора Кривенцова с просьбой опубликовать его, по возможности сохранив стилистику. «Накипело потому что» – так объяснил автор свое пожелание. Мы публикуем текст все-таки с незначительными изменениями, так как некоторые обороты г-на Кривенцова по отношению к ответственным лицам достаточно резки. «18 ноября для нас очень тяжелый день. Наиболее серьезными происшествиями стали удерживание в отелях туристов «Капитал Тура» с уже оплаченной броней – в качестве заложников из-за неоплаты туроператором других броней. Кроме того, разбирательству был подвергнут случай с отказом в расселении 18 туристов в отеле «Адриатик Палас». И этими, и всеми остальными конфликтами офис Почетного консула России в Паттайе и консульский отдел посольства России в Бангкоке занимаются практически круглосуточно. В первом случае, чтобы освободить российских туристов Рыжковых из Самары, нам даже пришлось применить силу, чтобы посадить туристов и загрузить их багаж в консульскую машину, подавляя сопротивление сотрудника службы безопасности отеля. Мы вынуждены были даже слегка протаранить ограждение на перекрытом выезде из отеля. В другой ситуации путем трехчасовых переговоров нам удалось убедить руководство отеля пустить туристов в свои номера, к своим вещам, паспортам и, в конце концов, в душ. Кроме того, была согласована приемлемая для отеля и туристов сумма оплаты за фактически прожитые сутки с правом выезда раньше срока без штрафов. С руководством и сотрудниками принимающей фирмы «Капитала» (которые, между прочим, тоже в силу отсутствия средств от «Капитала» не получают зарплаты) удалось договориться, что они продолжат оказывать туристам посильную помощь в получении средств из России, перебронировании или приобретении новых авиабилетов, организации трансферов в аэропорт. Надеюсь, уже эти факты отвечают на высказанные многими пользователями форумов эмоциональные вопросы вроде «А где был МИД?!». Работал, в отличие от многих, кто лишь раздавал интервью на ТВ и пресс-конференциях, рассказывая о своих успехах в разрешении проблем. А еще чем мы занимались весь день, вечер и ночь – это отвечали на звонки многочисленных бюрократов из правительственных («агентства», «министерства», «палаты») и околоправительственных («ассоциации», «союзы», «рабочие группы») контор. Создается такое впечатление, что им важнее всего было позвонить как можно большему количеству организаций, дать потом побольше интервью, открыть побольше неработающих «горячечных» (а не «горячих») линий и в итоге отчитаться о «работе в тесном контакте с посольствами и консульствами». Ни одна из «заинтересованных» структур своей помощи не предложила. Хотя она проста: заплатите отелям за фактически состоявшееся проживание туристов, суммы-то мизерные. Но вот на этом месте все почему-то скисали и быстро заканчивали разговор. Самое умное пожелание из услышанных – «поговорить с министром туризма Таиланда». Как будто министр может заставить отель отпустить туристов без оплаты их проживания. Попробовал бы министр сделать это в России... Авиакомпании также саботируют перебронирование билетов на более ранние даты, что бы они там ни писали в своих пресс-релизах. В общем, лишний раз убеждаюсь – у нас гораздо важнее не двигать вагон, а раскачивать его пошумнее и кричать: «Ту-ту!». И пока это будет продолжаться по давней бюрократической привычке (еще с гоголевских времен), ничего не изменится и в вопросе защиты туристов. В. В. Кривенцов, заместитель Почетного консула Российской Федерации в провинциях Чонбури и Районг Королевства Таиланд