Открытый после терактов зал вылета аэропорта Брюсселя встречает в понедельник пассажиров полуторачасовой очередью.
Создание на входе в терминал пункта контроля безопасности пассажиров привело к огромному скоплению людей, которые ждут своей очереди на вход под открытым небом. Они не имеют никакой практической информации о времени вылетов их рейсов, поскольку все электронные табло находятся, естественно, внутри терминала.
Информационный голод
"Зная, что в аэропорту Брюсселя проблемы, мы приехали за 2,5 часа до рейса. Наш самолет вылетает через один час и семь минут, а мы еще ждем возможности войти в терминал. Это неслыханно", - сказал корреспонденту ТАСС пассажир бельгийской авиакомпании Brussels Airlines Констан. Ему, впрочем, повезло. Вылет его рейса оказался отложен на полчаса, но проблема в том, что сам Констан и окружающие его пассажиры смогли получить эту информацию только со смартфона корреспондента ТАСС. Беспроводная связь (WiFi) перед входом в терминал практически не работает, поэтому ознакомиться с интернет-табло аэропорта могут только те пассажиры, у которых есть доступ к бельгийскому мобильном интернету или мобильные устройства которых способны подключаться к интернету по 3G в роуминге.
Сбились с ног
Служащие аэропорта прилагают все усилия, чтобы помочь пассажирам разобраться в хаосе перед терминалом, однако мало что могут сделать. Проблема в том, что открывшийся в понедельник зал вылетов работает лишь на 75%: там действуют 111 из 148 стоек регистрации, поэтому только часть пассажиров вылетает из этого зала. Остальные авиакомпании принимают их через временный зал вылета, развернутый двумя этажами ниже. Туда ведет отдельный вход с отдельным пропускным пунктом, соответственно, и отдельной очередью. Информация, какие авиакомпании откуда отправляют рейсы, есть на двух стендах, однако значительная часть пассажиров добирается до этих стендов лишь отстояв примерно половину очереди в основной терминал.
Атмосфера в толпе наэлектризованная, опаздывающие пассажиры с переменным успехом пытаются протиснуться к тентам пропускного пункта. Время от времени из терминала буквально выбегают представители авиакомпаний, выкликая из толпы пофамильно опаздывающих пассажиров.
Московские рейсы
Рейсы в Москву авиакомпаний "Аэрофлот" и Brussels Airlines обслуживаются через основной зал вылета на втором ярусе аэропорта. Сегодняшний утренний рейс Brussels Airlines в российскую столицу вылетел с 40-минутным опозданием из-за проблем в аэропорту.
Сами виноваты
На своем сайте аэропорт предупреждает пассажиров о необходимости приезжать как минимум за 3 часа до вылета, отмечая, что авиакомпания имеет право осуществить вылет не дожидаясь опаздывающих.
"Мы рассчитываем, что в течении 7-10 дней удастся максимально упростить доступ пассажиров в терминал, создать дополнительные указатели и наладить нашу логистику, однако мы рекомендуем всем пассажирам принимать во внимание сложную обстановку в аэропорту и приезжать заблаговременно, по меньшей мере за 3 часа до рейса", - сообщили ТАСС в пресс-службе аэропорта.
По оценкам администрации воздушной гавани, к нормальному функционированию аэропорт вернется не раньше июня.
Медленное восстановление
22 марта два взрыва прогремели в брюссельском аэропорту и еще один - на станции метро "Маэльбек" в евроквартале столицы Бельгии. В результате погибли 32 человека, почти 340 получили ранения. Ответственность за атаки взяла на себя террористическая группировка "Исламское государство" (запрещенная в РФ организация).
Аэропорт частично начал возобновлять работу через 12 дней после терактов с использованием временно оборудованного зала вылетов. Ремонт в основном зале был закончен 1 мая.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3254519