Отложенный полет. Что случилось во время направлявшегося в Москву рейса компании Royal Flight

Пассажиры скандального рейса Royal Flight написали жалобу в Минтранс. Как сообщила «Коммерсантъ FM» одна из пострадавших, обращение сначала поступило в Росавиацию, но та отправила его в министерство. 17 августа на борту, который летел из Антальи в Москву, произошла разгерметизация.

Boeing в срочном порядке вернулся в турецкий аэропорт. Впоследствии пассажиры поделились пережитым в соцсетях. Их истории широко обсуждаются в интернете, в частности, на Facebook и на сайте Airlines Inform.

Как рассказывают некоторые очевидцы, кислородные маски в момент ЧП не работали, а стюарды не оказали необходимую поддержку. Многим пассажирам стало плохо, кроме того, как признаются клиенты Royal Flight было ощущение, что самолет вот-вот развалится. Есть и те, кто благодарит экипаж за помощь. Однако все однозначно признаются, что пережили огромный стресс.

«Коммерсантъ FM» связался с некоторыми пассажирами рейса 77-04.

Елена Чукова: «Мне сразу не понравилось то, как самолет набирал высоту и как с правой стороны работал двигатель. Было ощущение, что лайнер постоянно попадает в воздушные ямы. И буквально ту же секунду вылетели кислородные маски. В этот момент по салону пошел запах гари, а спереди был виден даже дым. Было заметно, что бортпроводники в этот момент испугались. Пассажирам никто ничего не объяснял. В салоне было ужасно жарко, то есть, видимо, отказала и система вентиляции. Моя мама написала обращение и президенту, и в Росавиацию. В ведомстве ответили, что жалоба передана на рассмотрение в Министерство транспорта».

Наталья Кипарина: «Кислородные маски было невозможно надеть на лицо из-за растянутых до безобразия резинок. Мы сами их придерживали руками. Мешочки, которые должны были расправиться, были слипшимися и сделали это лишь частично. Я специально поинтересовалась у бортпроводника, как они должны работать. Но мой вопрос поверг его в такое смущение, что он не смог ничего ответить. Было очень страшно. Мы летели с детьми и пели им песенки, чтобы успокоить. Когда рейс вернулся в аэропорт, никто из персонала не торопился нам помочь. Не было ни врача, ни психолога. А маленькие дети продолжали плакать из-за перенесенного стресса. Уже на другом лайнере я пробовала нащупать спасательный жилет, который должен находиться под креслом, но ничего не нашла».

Артур Сабитов: «Промелькнула мысль, что очень долго после взлета мы летим пристегнутыми. Было ощущение, что мы падаем. Было светло, и под самолетом было видно землю. В тот момент, когда лайнер снижался, пилот по громкой связи объявил, чтобы все сохраняли спокойствие, и заявил, что ситуация находится под контролем. Однако голос его, очевидно, подводил. После приземления нас порядка получаса держали в салоне, после чего отвезли в холл аэропорта, где представитель авиакомпании с недовольным лицом заявил, что ситуация была абсолютно штатной и переживать пассажирам не о чем».

Как заявил «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь Royal Flight Максим Курашвили, перед вылетом самолет был исправен, также никаких технических нарушений не удалось обнаружить и после полета. Кроме того, все оборудование работало штатно, в том числе кислородные маски, подчеркнул господин Курашвили.

Кислородные маски на рейсе Royal Flight вряд ли могли быть неисправны, считает директор кадрового центра компании «Авиаперсонал» Анна Ермилина. По ее словам, скорее всего, пассажиры не могли ими воспользоваться из-за шока, а бортпроводники же действовали, согласно инструкции, отметила эксперт: «Претензии пассажиров не обоснованы, потому бортпроводники действовали согласно правилам. Вначале полета они объясняют, как правильно себя вести при разгерметизации салона. Если воздушное судно допущено к полету, то все оборудование на нем рабочее. Не может быть такого, чтобы кислородные маски оказались в непригодном состоянии. Так что я не могу утверждать, что маски на борту Royal Flight не работали. Возможно, просто пассажиры были в шоковом состоянии, испугались и не смогли правильно ими воспользоваться».

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин уверен — крушения борта 77-04 не произошло только благодаря виртуозной работе экипажа. К сожалению, технические неисправности современных пассажирских самолетов, по словам летчика, обычное явление: «На самолетах этого поколения полностью исключается человеческий фактор, фактически остается просто железяка, которая, однако, в любой момент имеет право сломаться. Авиация — это транспорт повышенной опасности, поэтому там всегда есть риски. Если в салоне чувствовался запах гари, значит, ситуация была серьезной из-за какой-то неисправности, которая могла привести к навязчивым действиям автопилота. В этом случае экипажу пришлось переключаться на ручное управление. При отказе одного двигателя командир корабля имеет право принять решение о следовании в пункт назначения. В этой же ситуации он обязан был экстренно посадить самолет. Чтобы вернуться на землю с такой максимальной загрузкой, лайнер должен отойти в зону ожидания и слить топливо. Если речь не идет о критической ситуации, например, пожаре, то у пилотов есть время. Ничего страшного, если высота была менее 3 км. «Порог смерти» начинается с 8 км. Летный состав, конечно, имеет право и должен прочувствовать всю ситуацию. Однако пассажиры должны быть уверены в команде экипажа и в ее действиях. Честь и хвала пилотам, что все закончилось именно таким образом. Значит, они все сделали грамотно».

Теперь пассажиры Royal Flight могут подать в суд на авиакомпанию и добиться компенсаций за неисправные спасательные средства на борту, подчеркнул юрист, учредитель общественной организации «Московский правозащитный центр» Михаил Салкин: «Пассажиры могут потребовать от авиакомпании компенсацию за то, что оборудование на самолете не было подготовлено к аварийной ситуации. Если кислородные маски были не в рабочем состоянии, то это может быть доказано фото- и видеосвидетельствами. Кроме того, сейчас имеет смысл обратиться в транспортную прокуратуру, чтобы ее специалисты провели проверку на предмет соблюдения законодательства в части подготовки самолета к полету. По общему правилу, если в салоне произошла разгерметизация, то право на компенсацию не возникает, потому что это технический момент, который мог возникнуть, например, из-за столкновения с птицей или в результате каких-то других обстоятельств».

Авиакомпания Royal Flight осуществляет чартерные рейсы практически по всем популярным туристическим направлениям — в Индию, Арабские эмираты, Турцию, Австрию и Испанию.

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 19, 2024 - 16:50

Etihad Airways, национальная авиакомпания ОАЭ, 15 декабря 2024 отметила запуск еще одного нового направления - Найроби, что стало  очередным достижением в этот замечательный год активного расширения ее маршрутной сети.

 

Декабрь 17, 2024 - 14:41

Ереван — один из старейших и самых уютных городов мира. Для россиян сегодня это также один из наиболее удобных транзитных хабов с безвизовым режимом и регулярным прямым авиасообщением из 17 городов страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Минеральные Воды, Новосибирск, Самару и другие. С 1 декабря к списку добавится Волгоград.

 

Декабрь 14, 2024 - 02:56

Как выяснил “КоммерсантЪ”, Минтранс установит новый порядок выдачи допусков для перевозчиков на международные рейсы. Заявки будут приниматься онлайн, их рассмотрение будет проходить без участия авиакомпаний, и одним из факторов будет наличие в парке отечественной техники.

 

Декабрь 13, 2024 - 15:29

Пассажир авиакомпании «Россия» (группа Аэрофлот) стал 20-миллионным пассажиром аэропорта Пулково в 2024 году.