Снижение числа российских туристов в результате отмены системы «все включено» (all inclusive) маловероятно, заявил президент Ассоциации малых отельеров Турции Эртан Устаоглу.
«Не думаю, что это [отмена системы] будет способствовать снижению [числа туристов]», — рассказал он
Устаоглу также отметил, что в настоящее время «чувствуется усталость» от этой системы, из-за чего ситуация в настоящее время «вызывает беспокойство».
В начале декабря 2023 года председатель турецкой Ассоциации отельеров и менеджеров Средиземноморья Каан Кавалоглу предложил отказаться от системы «все включено». Он высказал мнение, что лучше перейти на вариант, когда туристы выбирают только те опции, которые им нужны.
В августе 2024 года вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян заявил, что предпосылок для отмены системы «все включено» в турецких отелях нет, а все заявления на эту тему — попытка «привлечь к себе внимание».
Он убежден, что ни сами турецкие отельеры, ни туристы не заинтересованы в отмене данного формата:
"Завершение сезона в Турции снова прошло под разговоры об отказе от «все включено» (https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6736e75c9a7947cc25e9e7c8), и это не самый лучший турецкий сериал. К сожалению, как я не раз отмечал раньше, все подобные заявления, которые неизменно будоражат наши СМИ и туристов, как правило, происходят на фоне снижения спроса и их сложно рассматривать иначе, чем инструмент маркетинга и пиара.
С другой стороны, в Турции давно назрела необходимость формирования прозрачного форматa all inclusive с понятными стандартами для того, чтобы отели, которым такие стандарты не по силам, не тратили свои ресурсы. Потому что когда скромный отель 3* заявляет у себя «все включено», то в большинстве случаев на выходе туристы получают продукт, который только дискредитирует формат и приводит к массе жалоб.
Такие стандарты были бы полезны, в первую очередь, небольшим городским отелям. При этом весь крупный турбизнес — и публично, и в частных беседах, — рассматривает all inclusive как главный драйвер туристического потока не только с российского рынка, но и из Великобритании и Германии, которые по значимости ни чуть не уступают нашему.
Даже если представить совершенно фантастическую ситуацию, что в стране законодательно запретят «все включено», а отели просто не придумают этой концепции новое название, то это нанесет непоправимый ущерб туротрасли и лишит Турцию ее уникальности на глобальном туристическом рынке."
https://t.me/neprotourism/1234
Фото Chris McGrath / Getty Images / РБК