При отмене полетов по вине перевозчика, в данном случае «Трансаэро», ответственность туроператора за неисполнение своих обязательств по договору о реализации туристского продукта не наступает, следовательно, страховщик обязанности по возмещению убытков не несет, разъяснил Всероссийский союз страховщиков.
Индивидуальные туристы, купившие билеты самостоятельно, рассчитывать на компенсацию могут только в случае, если у них имеется отдельная страховка, содержащая такой финансовый риск, уточняет страховой союз.
В начале сентября правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Однако акционеры "Трансаэро" не смогли в установленные сроки консолидировать необходимый пакет акций. В четверг "Аэрофлот" заявил, что отказывается от оферты. Правительство приняло решение, что "Трансаэро" пройдет процедуру банкротства.
Ожидаемое банкротство «Трансаэро» вызвало нервозность на туристическом рынке. Туристы с билетами авиакомпании на руках атакуют агентства, агентства, пока есть основания предполагать, что ситуация разрешится относительно безболезненно для турбизнеса и его клиентов.
Порядка 650 тыс. пассажиров имеют билеты на регулярные рейсы «Трансаэро». Ранее перевозки планировалось прекратить в середине октября, однако в пятницу было решено продлить этот срок до середины декабря.