Система бронирования отелей Ostrovok.ru проанализировала реакцию пользователей на события, которые потрясли туристический рынок в этом сезоне. «Вполне логично, что, с появлением негативной информации о какой-либо стране, количество бронирований по ней уменьшается, – говорит президент «Островка» Кирилл Махаринский. – Интересно, что после самых трагических событий период восстановления спроса на массовых направлениях значительно короче, чем на индивидуальных». События в Турции, когда в конце мая более 20 россиян отравились некачественным алкоголем, в том числе пятеро скончались, оказали сильное влияние на россиян. Спрос на бронирование турецких отелей в июне упал на 15% по сравнению с маем текущего года и на 21% по сравнению с июнем 2010 г. Но уже к июлю, через три-четыре недели, все вернулись к нормальному уровню: рост по сравнению с июнем составил 34%.
Почти на столько же – на 14% по отношению к предшествующей неделе – снизилось число поисковых запросов на отели в Норвегии через неделю после двойного теракта 22 июля. С момента этой трагедии прошли те же три недели, но пока цифры в норму не пришли.
А вот по Великобритании признаков того, что беспорядки как-то повлияли на спрос, не наблюдается. «По результатам прошлой недели мы увидели уменьшение количества запросов всего на каких-то 3% по отношению к неделе до происшествий», – говорит Кирилл Махаринский. Показатели «Островка», в принципе, совпадают с данными европейской ассоциации туроператоров ETOA: количество аннулированных туров в Лондон во время беспорядков в британской столице не превысило обычное число отказов от поездок и составило менее 0,2% от оплаченных поездок. Российские туроператоры тоже не отмечали заметного снижения спроса на туры в Великобританию.