В ожидании «Аллегро»: Хельсинки и Петербург станут ближе

Широкой общественности был наконец-то официально представлен поезд «Аллегро». Корреспондент «БалтИнфо» оценил, наколько петербуржцам будет удобно добираться до Хельсинки, и узнал, ждут ли в Финляндии эту новинку. Поезд «Аллегро» (Allegro) отправится в первый рейс только 12 декабря. Из Петербурга и Хельсинки стартуют два одинаковых состава и встретятся где-то на полпути между двумя северными столицами. А пока к началу регулярного сообщения идут последние приготовления: компания «РЖД» и финская «VR» представили на суд публики свое совместное детище. На Финлянском вокзале Петербурга яблоку было негде упасть: специально на презентацию «Аллегро» прибыли вице-президент Российских железных дорог Михаил Акулов и старший вице-президент «VR Group Ltd» по пассажирским перевозкам Антти Яатинен. Состав уже красовался на одной из платформ вокзала. Впрочем, пригнали его давно, и пассажиры электричек имели возможность сфотографироваться на фоне российско-финского поезда. В «Аллегро» 344 места, в том числе 296 мест второго класса и 48 мест первого класса. Внутренняя отделка очень напоминает «Сапсан» - быть может, только проходы между рядами сидений чуть пошире. Во всех вагонах есть места для инвалидов, комнаты для деловых переговоров, столики для еды и работы, детский уголок и даже места для домашних животных. Конструкция поезда для россиян необычна. Так, например, на остановке пассажир или проводник сам должен нажать кнопку — иначе дверь попросту не откроется. Специально для российских высоких платформ есть выезжающая ступенька, а для финских низких — несколько ступенек уровнем ниже. Время в пути между Петербургом и Хельсинки сократится с 6 часов до чуть более 3,5 часов. Максимальная скорость движения поезда по территории России составит 200 км/ч, а по территории Финляндии - 220 км/ч. «Аллегро» будет следовать с остановками на станциях «Выборг», «Вайниккала», «Коувола», «Лахти», «Тиккурила», «Пасила». Представители РЖД и VR остались довольны увиденным. Антти Яатинен рассказал российским и финским журналистам, что в Финляндии первый рейс этого поезда ждут с нетерпением, считают дни и скупают билеты. «Это, безусловно, новая эра в скоростном сообщении между Россией и Евросоюзом. Мы никогда не делали вместе с Россией ничего подобного», - заявил представитель финской стороны. Михаил Акулов рассказал, что между двумя высокоскоростными поездами «Сапсаном» и «Аллегро» есть ряд кардинальных различий - и не только во внешнем виде. «Аллегро» обладает механизмом принудительного наклона кузова, что позволяет ему, не снижая скорость, двигаться на участках пути, имеющих повороты и наклоны. А это актуально как для инфраструктуры Финляндии, так и России», - рассказал Акулов. Также, по его словам, в поезде работают две различных системы безопасности движения – российская и финская. Точно также есть две системы коммуникации с диспетчерским аппаратом и, наконец, две системы управления поезда – движение по переменному и постоянному току в Финляндии и России соответственно. Акулов подчеркнул, что первоочередной задачей России и Финляндии является уменьшение времени поезда в пути до 3 часов. Вице-президент РЖД отметил, что это вполне возможно. Вплоть до момента запуска, как в России, так и в Финляндии продолжатся испытания нового поезда. Например, уже завтра «Аллегро» отправится в Финляндию, чтобы вновь пересечь границу и продолжить испытания на территории Евросоюза. «Работы ведутся по графику. Инфраструктура на территории России практически подготовлена и соответствует планируемым скоростям. Сертификационные испытания поезда также проходят по плану, и многие уже завершены. Поезд уже в опытном режиме курирует между Россией и Финляндией», - рассказал вице-президент РЖД. Все работы будут закончены к поставленному сроку – 12 декабря. На реконструкцию Финляндского и Выборгского вокзалов выделено 300 млн. рублей Добавим, что стоимость билета на поезд «Аллегро» составит 84 евро. Акулов подчеркнул, что компания «РЖД» считает эту цену обоснованной. Также Акулов добавил, что замечаний, связанных с конструкцией поезда и надежностью оборудования, у обеих сторон нет. Поезд обслуживается и настраивается специалистами компании Alstom. 12 декабря от Хельсинки до Петербурга пойдет первый поезд Allegro К лету 2011 года предполагается повысить количество ежедневных рейсов до 4-х, пока же «Аллегро» будет ходить 2 раза в день. На презентации зашла речь и о возможных проблемах железнодорожников. Так, скорее всего, им не получится увязать между собой два знаменитых поезда - «Сапсан» и «Аллегро», потому что количество поездов, курсирующих на направлении Москва — Петербург больше, чем планируемых поездов на участке Петербург - Хельсинки. Представители РЖД, отвечая на пытливые вопросы пассажиров и журналистов, еще раз подчеркнули, что обычные электрички отменяться на Финляндском направлении не будут, более того, на отдельных участках число электропоездов увеличат, насколько это возможно. Что касается безопасности, то участок от Петербурга до Выборга на протяжении 121 км ограждается забором, препятствующим проникновению людей на полосу отвода и железнодорожные пути. «На сегодня построено уже 6 переходных мостов взамен пешеходных переходов через пути. Всего их будет построено 9, везде на платформах установлены ограждения для пассажиров, которые не позволяют находиться в непосредственной близости к движущемуся поезду. Оценивая ситуацию на направлении Москва — Санкт-Петербург отдельно хочу подчеркнуть, что частота травмирования граждан там в три раза меньше, чем в целом по сети железных дорог», - подытожил Акулов. Напомним, что еще в 2001 году между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом Финляндии Тарьей Халонен была достигнута договоренность об организации скоростного движения, соединяющего Петербург и Хельсинки. В декабре 2006 года ОАО «РЖД» и «Финские железные дороги» создали совместное предприятие «ОУ Каралиан трейн», целью которого является приобретение современного подвижного состава и сдача его в аренду.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Ноябрь 15, 2024 - 11:05

Обновление причала "Адмиралтейство" запустили в центре Петербурга, сообщает пресс-служба городской администрации в среду.

 

Октябрь 29, 2024 - 12:00

О действии невозвратных тарифов РЖД в 2025 году. Предложение позволяет получить скидку 20% при покупке билета:

 

Октябрь 29, 2024 - 11:39

С 1 января 2025 года в Ленинградской области в рамках транспортной реформы поменяется работа региональных маршрутов общественного транспорта: на 90 региональных маршрутов выйдут 450 новых автобусов.

 

Октябрь 25, 2024 - 12:53

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) на VI федеральном форуме «Производительность 360» представила опыт внедрения концепции бережливого производства.