Очередная ссора двух Корей грозит обернуться нечто большим, чем конфликт политических интересов и сложившегося паритета на международной арене. Это особенно справедливо в отношении Южной Кореи, чьей туристической отрасли все тяжелее и больнее держать удар, вызванный противостоянием с проживающими на севере братьями по крови.
В списке наиболее часто посещаемых туристами направлений Южная Корея занимает тридцать шестое место. В 2012 году въездной турпоток в страну превысил 11 миллионов человек. При таких показателях Южная Корея по праву считается одним из самых прибыльных и успешных рынков мирового туризма. Значительный сегмент национальной индустрии занимает внутренний туризм, чему очень способствует великолепно развитая и прекрасно организованная дорожно-транспортная сеть, охватывающая всю страну.
К сожалению, выборочные инспекции, проведенные на самых известных туристических объектах Южной Кореи, свидетельствуют о стабильно продолжающемся падении турпотока, как въездного, так и внутреннего. Причем чем дальше на север, иными словами чем ближе к границе с северянами, тем заметнее ощущается этот тренд. Очень показателен в этом смысле Имджингак. Парк, считающийся одной из культурно-исторических достопримечательностей Южной Кореи, посвящен событиям кровопролитной Корейской войны и прославляет несгибаемую стойкость корейского народа. В этой части Южной Кореи иностранных туристов теперь видят значительно реже. Даже владельцы магазинов жалуются губернатору провинции на отсутствие покупателей и выручки. Те, кто владеет бизнесом в приграничных с Северной Кореей регионах, прекрасно понимают всю сложность ситуации, как в военном, так и дипломатическом плане, но уезжать вглубь страны, подальше от конфликта – об этом не может быть и речи.
Большинство возлагают надежду на дипломатов, которым (они уверены) удастся сгладить противоречия между двумя странами. По мнению других, страх открытого военного противостояния не позволит ни тем, ни другим вступить в открытый вооруженный конфликт и заставит южан и северян сесть за стол переговоров. Но что же будет на самом деле, этого не знает никто. Ясно на сегодняшний день только одно: по ту и другую сторону границы очень остро ощущаются последствия противостояния. В Южной Корее они выражаются в падении въездного турпотока и, разумеется, доходов.