Падение рубля повлияло на планирование россиянами летнего отдыха

Падение курса рубля снизило глубину бронирования туров на период весенних школьных каникул, но активизировало желание россиян заняться планированием летнего отдыха, сообщила РИА Новости в среду исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Она подтвердила, что глубина продаж — отрезок времени от продажи тура до его начала — в преддверии весенних школьных каникул снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, но заверила, что "никто и не ждал высоких результатов с учетом того, что отечественная валюта теряет свое значение". "В любом случае ситуация на туристическом рынке сегодня лучше, чем была в 2009 году. Особой глубины продаж не было и осенью, когда рубль был еще стабилен, но многие опасались предстоящего снижения его курса", — пояснила Ломидзе.

Исполнительный директор АТОР отметила, что нельзя однозначно говорить о том, что колебания российской денежной единицы отрицательно сказываются на состоянии турбизнеса лишь судя по показателям глубины продаж.

"Если оценивать ситуацию в перспективе, то становится очевидным, что сейчас заметно активизировалось раннее бронирование. И это также связано со снижением курса рубля. Люди стараются забронировать летние туры и сделать предоплату, чтобы избежать возможных дополнительных трат в дальнейшем", — прокомментировала ситуацию Ломидзе.

Она опровергла слухи о том, что спрос на туры в Европу на конец марта просел на 30%. "По нашей оценке туроператоры отмечают снижение спроса на туры, но в пределах 10-15% по отношению к аналогичному периоду 2013 года. Массовых отказов от уже забронированных поездок не наблюдается. Известно об отказах на автобусные туры, но это единичные случаи, а не тенденция. Такое впечатление, что в СМИ обсуждают один и тот же прецедент с отменой поездки", — сказала эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»