Падение курса рубля снизило глубину бронирования туров на период весенних школьных каникул, но активизировало желание россиян заняться планированием летнего отдыха, сообщила РИА Новости в среду исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Она подтвердила, что глубина продаж — отрезок времени от продажи тура до его начала — в преддверии весенних школьных каникул снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, но заверила, что "никто и не ждал высоких результатов с учетом того, что отечественная валюта теряет свое значение". "В любом случае ситуация на туристическом рынке сегодня лучше, чем была в 2009 году. Особой глубины продаж не было и осенью, когда рубль был еще стабилен, но многие опасались предстоящего снижения его курса", — пояснила Ломидзе.
Исполнительный директор АТОР отметила, что нельзя однозначно говорить о том, что колебания российской денежной единицы отрицательно сказываются на состоянии турбизнеса лишь судя по показателям глубины продаж.
"Если оценивать ситуацию в перспективе, то становится очевидным, что сейчас заметно активизировалось раннее бронирование. И это также связано со снижением курса рубля. Люди стараются забронировать летние туры и сделать предоплату, чтобы избежать возможных дополнительных трат в дальнейшем", — прокомментировала ситуацию Ломидзе.
Она опровергла слухи о том, что спрос на туры в Европу на конец марта просел на 30%. "По нашей оценке туроператоры отмечают снижение спроса на туры, но в пределах 10-15% по отношению к аналогичному периоду 2013 года. Массовых отказов от уже забронированных поездок не наблюдается. Известно об отказах на автобусные туры, но это единичные случаи, а не тенденция. Такое впечатление, что в СМИ обсуждают один и тот же прецедент с отменой поездки", — сказала эксперт.