Пакет с ограничениями. Александра Мерцалова о новых предложениях туроператоров

В этом году стали заметны словесные интервенции туроператоров о растущей популярности GDS-туров, предполагающих перевозку на регулярных рейсах. Такие билеты путешественники выкупают по рыночным тарифам. Многие из опрошенных “Ъ” туроператоров называют увеличение спроса на GDS-туры одним из главных трендов года. Так, в Tez Tour отмечают годовой прирост спроса на этот продукт на 32%.

И дело не в том, что все пакетные туристы вдруг захотели пересесть на регулярные рейсы. Туроператоры массово отказываются от собственных программ. Например, чартеров на горнолыжные курорты сейчас практически нет. А в OnlineTur.ru подсчитали, что около 60% проданных на текущую зиму пакетных туров включают в себя регулярную перевозку. Ключевая причина — страх непредвиденного падения спроса.

Осторожное поведение вырабатывалось у участников рынка годами: впервые о его необходимости заговорили летом 2014 года, когда одной из причин череды банкротств стал массовый демпинг, обусловленный слишком обширными полетными программами в Грецию. А осенью 2017 года с рынка ушел перевозчик «ВИМ-Авиа». Реакцией участников на последовавшее со стороны Росавиации ужесточение правил допуска к нерегулярным перевозкам стало получение для рейсов многих аффилированных с турбизнесом перевозчиков статуса регулярных. Одновременно бизнес начал монополизироваться: с рынка ушли многие заметные игроки.

Регулярные рейсы, безусловно, выглядят надежнее и в глазах туристов, но массовый отказ от чартеров постепенно лишает туроператоров ключевого преимущества — низкой стоимости предложения на популярных направлениях. В среднем стоимость места на чартерном рейсе на 20% ниже, чем на регулярном. Дешевая перевозка вместе с оптовыми ценами на отели и наземную программу, которые получают туроператоры, делают пакетные предложения более выгодными, чем аналогичные самостоятельные бронирования. Но если ценовая граница между просто покупкой билетов и приобретением пакетного тура размывается, у большинства путешественников возникает резонный вопрос: а нужен ли посредник?

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 30, 2025 - 04:06

Специалисты АЭРЛО и представители профильных комитетов оценили экскурсионный потенциал терминала Port Favor в Ленинградской области.

 

Апрель 30, 2025 - 03:33

В центре Петербурга необходимо запретить кареты, считает депутат Законодательного собрания Павел Крупник.

 

Апрель 29, 2025 - 05:57
Доля Финляндии на рынке иностранного туризма "смехотворно мала" среди всех стран Северной Европы — всего 8%.

 

Апрель 28, 2025 - 16:05

Обязан ли работодатель сокращать предпраздничный рабочий день, если у сотрудника сменный график или он работает удаленно?