Пакет с ограничениями. Александра Мерцалова о новых предложениях туроператоров

В этом году стали заметны словесные интервенции туроператоров о растущей популярности GDS-туров, предполагающих перевозку на регулярных рейсах. Такие билеты путешественники выкупают по рыночным тарифам. Многие из опрошенных “Ъ” туроператоров называют увеличение спроса на GDS-туры одним из главных трендов года. Так, в Tez Tour отмечают годовой прирост спроса на этот продукт на 32%.

И дело не в том, что все пакетные туристы вдруг захотели пересесть на регулярные рейсы. Туроператоры массово отказываются от собственных программ. Например, чартеров на горнолыжные курорты сейчас практически нет. А в OnlineTur.ru подсчитали, что около 60% проданных на текущую зиму пакетных туров включают в себя регулярную перевозку. Ключевая причина — страх непредвиденного падения спроса.

Осторожное поведение вырабатывалось у участников рынка годами: впервые о его необходимости заговорили летом 2014 года, когда одной из причин череды банкротств стал массовый демпинг, обусловленный слишком обширными полетными программами в Грецию. А осенью 2017 года с рынка ушел перевозчик «ВИМ-Авиа». Реакцией участников на последовавшее со стороны Росавиации ужесточение правил допуска к нерегулярным перевозкам стало получение для рейсов многих аффилированных с турбизнесом перевозчиков статуса регулярных. Одновременно бизнес начал монополизироваться: с рынка ушли многие заметные игроки.

Регулярные рейсы, безусловно, выглядят надежнее и в глазах туристов, но массовый отказ от чартеров постепенно лишает туроператоров ключевого преимущества — низкой стоимости предложения на популярных направлениях. В среднем стоимость места на чартерном рейсе на 20% ниже, чем на регулярном. Дешевая перевозка вместе с оптовыми ценами на отели и наземную программу, которые получают туроператоры, делают пакетные предложения более выгодными, чем аналогичные самостоятельные бронирования. Но если ценовая граница между просто покупкой билетов и приобретением пакетного тура размывается, у большинства путешественников возникает резонный вопрос: а нужен ли посредник?

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Февраль 13, 2025 - 06:48

Согласно исследованию компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, в 2024 году доля железнодорожных билетов в структуре командировок бизнес-туристов составила 44%, что соответствует уровню 2023 года и превышает показатель допандемийного 2019 года, когда она составляла 40%. 

 

Февраль 12, 2025 - 14:16

В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы приняли участие экономически активные горожане и представители компаний из Санкт-Петербурга.

 

Февраль 12, 2025 - 13:15

Москвичам уже пора планировать свои поездки в Петербург — генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал Ксении Басилашвили о том, какие маршруты выбирает в Москве, о близких по духу городах и музеях и о выставках в Эрмитаже в 2025 году.

 

Февраль 9, 2025 - 17:15

Власти Израиля намерены увеличить в два раза туристический поток из России, вернув его на уровень до обострения в регионе.