Партнерская стратегия Etihad Aviation Group стала ключевым элементом, повлиявшим на развитие бизнеса, сообщил Джеймс Хоган (James Hogan), президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group.
Выступая с докладом на 19-й ежегодной конференции Global Airfinance в Дублине, г-н Хоган сказал, что стратегия, благодаря которой 5,5 миллионов гостей совершили полеты по маршрутной сети Etihad Airways в рамках код-шеринговых и партнерских соглашений в 2016 году, приносит ощутимую выручку и повышает синергию бизнеса.
«Наши инвестиции непосредственно влияют на выручку, принося сотни миллионов долларов дополнительного дохода и позволяя осуществлять стыковочные рейсы. Миноритарные инвестиции в такие авиакомпании, как airberlin, Alitalia, Jet Airways, Virgin Australia, Air Serbia, Air Seychelles и Etihad Regional, позволяют нам получать экономические выгоды.
Мы также считаем, что миноритарные инвестиции открывают для нас дополнительные преимущества, которые недоступны международным авиационным альянсам. Так как все мы заинтересованы в получении прибыли, мы можем совместно вести бизнес и делать закупки. Это позволяет как нам, так и нашим партнерам экономить сотни миллионов долларов. Мы получаем подобные преимущества от каждой из инвестиций, а синергетический эффект разделяется среди всех партнеров».
Г-н Хоган сказал, что третья цель долевого инвестирования – позволить менеджменту реорганизовать бизнес и превратить авиакомпанию в прибыльного перевозчика, однако, на это требуется больше времени.
«Конечно, бизнес-стратегии находятся в ведении местного руководства. Со своей стороны мы рады оказать поддержку и поделиться советом, где он требуется, но стратегические планы и их воплощение остается в руках менеджмента.
В этой сфере у нас уже есть хорошие результаты, но мы, тем не менее, столкнулись с серьезными трудностями. Jet Airways, Air Serbia, Air Seychelles, Virgin Australia и Etihad Regional воспользовались нашими капиталовложениями для реструктуризации бизнеса в более эффективный и прибыльный. В их случаях наши долгосрочные инвестиции уже окупаются. Однако в рамках работы с airberlin и Alitalia мы столкнулись со сложностями. Обе авиакомпании осуществляют операционную деятельность в очень жесткой конкурентной среде, и мы вынуждены решать многолетние проблемы, с которыми сталкивается их бизнес. Но я уверен, что airberlin на правильном пути, а Alitalia в процессе финализации своего бизнес-плана, который поможет справиться с существующими проблемами.
Мы привержены стратегиям партнеров, ведь они приносят большую пользу нашему бизнесу. Некоторые из авиакомпаний должны реагировать на давление со стороны рынка, и мы поддерживаем их решения.
Такой подход помог Etihad вырасти из авиаперевозчика, выручка которого составляла 300 млн. долларов США в год, во многоотраслевую группу компаний, способную заработать более 26 млрд. долларов США. Безусловно, Etihad Airways находится в самом сердце этого бизнеса, но сейчас она стала одним из элементов модели, которая включает и другие выдающиеся компании и капиталовложения. Подобная эволюция произошла неслучайно. Сейчас Etihad Aviation Group представляет собой крепкий разнообразный бизнес с сильными сторонами и способностью формировать свою судьбу в будущем».
Фото Etihad Aviation Group