Пассажирка, узнавшая о переносе рейса за 5 часов до вылета, отсудила 244 000 руб.

В Красноярском крае туристка, получившая СМС-сообщение о переносе рейса во Вьетнам лишь за 5 часов до отправления самолета, отсудила тройную стоимость путевки.

Жительница Курагинского района приобрела в турагентстве «Эдем Тур» две путевки во Вьетнам, на себя и на подругу, заплатив за 12-дневный отдых 74 000 руб. За 3 дня до поездки менеджер турагентства направила ей по электронной почте пакет документов, в том числе авиабилеты с указанием, что время вылета чартерного рейса – 5.30 утра. Однако затем рейс был перенесен на 6 часов раньше, на 22.50 предыдущего дня. Турагент СМС-сообщением предупредил туристок об этом лишь за 5 часов до вылета. В результате женщины опоздали на самолет и не смогли отправиться на отдых.

Покупательница потребовала от турагентства и туроператора вернуть уплаченные деньги, но ее претензии не были удовлетворены. Тогда она подала в суд иск о защите прав потребителя.

Курагинский районный суд возложил ответственность за причиненный туристке вред на туроператора – ООО «Черное море», поскольку именно туроператор согласно закону отвечает за исполнение договора, в том числе за действия, совершенные от его имени турагентами. Кроме того, туроператор не представил в суд доказательства, свидетельствующие о том, что турагенту было известно об изменении времени рейса, а предоставленные им сведения о рассылке информации по электронной почте не подтверждали ее получение турагентством.

Заключив, что клиентку не известили своевременно об изменении времени вылета, суд взыскал с компании «Черное море» уплаченные туристкой 74 000 руб. за путевку, 74 000 руб. неустойки, 5000 руб. компенсации морального вреда, 76 500 руб. штрафа и 7100 руб. судебных расходов. Кроме того, с ООО «Эдем Тур» взыскано 5000 руб. в счет компенсации морального вреда и 2500 руб. штрафа. Всего компании должны выплатить неудачливой путешественнице 244 100 руб.

Туроператор подал апелляционную жалобу, настаивая, что является ненадлежащим ответчиком и что турагентство было проинформировано об измененном графике полетов. Но Красноярский краевой суд отклонил апелляцию за несостоятельностью.

Фото: Ipboss.guru

ИСТОЧНИК

Другие новости по теме «Происшествия»

Август 20, 2018 - 10:15

Почетное консульство России в индийском штате Керала, где продолжается мощное наводнение, готово бесплатно помочь российским гражданам добраться до действующего аэропорта в городе Тривандрум (Тирувамантапурам).

 

Август 20, 2018 - 09:29

Позиция страховой компании «Орбита» в отношении выплат клиентам туроператора DSBW вызвала острую реакцию как в бизнес-среде, так и у туристов. Туристы уже обращаются в Ростуризм, в отношении «Орбиты» не исключено задействование механизмов ЦБ РФ.

 

Август 18, 2018 - 09:56

Топ-менеджеров авиакомпании обвинили в злоупотреблениях и выводе средств за границу.

 

Август 17, 2018 - 09:45

Пилот финского авиаперевозчика Finnair находился в нетрезвом состоянии на рабочем месте. Это в четверг подтвердила компания.