Главный аэрохаб Финляндии - аэропорт Хельсинки-Вантаа - медленно, но верно наращивает пассажиропоток. В то же время показатели воздушных ворот Лаппеенранты падают.
Международные и транзитные авиаперевозки в Финляндии продолжают расти. В целом же пассажиропоток финских аэропортов в первом полугодии 2015-го остался на уровне прошлого года, сообщает Finavia.
Всего с января по июнь воздушные ворота Финляндии приняли 9,75 млн пассажиров. (+0,1%).
Аэропортом Хельсинки-Вантаа за первые шесть месяцев воспользовались 7,9 млн (+1,3%), из них 6,6 млн — пассажиры международных рейсов (+3,3%).
В Finavia планируют, что конкурентоспособность столичного аэропорта возрастёт ещё сильнее, когда на дальние маршруты выведут совершенно новый большой вид самолёта. Росту международных перевозок способствует также успешный маркетинг Хельсинки-Вантаа как аэрохаба между Европой и Азией.
Сейчас он принимает порядка 16 млн человек в год, но, согласно оценкам Finavia, после реконструкции к 2020 году эта цифра достигнет отметки в 20 млн человек, а к 2030-му - 24 - 25 млн. Программа развития Хельсинки-Вантаа в 2014-2020 гг. оценивается примерно в 900 млн евро (подробнее...).
Больше путешественников, чем в прошлом году, удалось привлечь аэропортам Рованиеми (+5,6%), Оулу (+1,4%) и Мариенхамна (+10,3%).
Сильнее всего пассажиропоток упал в Лаппеенранте — на 44,6%, до 23 тысяч человек. Всего за полгода в местном аэропорту приземлилось лишь около сотни самолётов. А число авиапутешественников за июнь сократилось аж на 66,9% (по сравнению с июнем 2014-го). Напомним, что сейчас осуществляется процесс передачи аэропорта Лаппеенранты от государственной компании Finavia во владение муниципалитета и региона.
Из азиатских стран наибольшим спросом пользуются Япония (+2,1%), Китай (-2,8%) и Таиланд (+20,4%), из европейских — Германия (+0,4%), Швеция (+2,0%) и Испания (+16,2%).
Внутренний же пассажиропоток несколько снизился: до 2,7 млн человек (-0,4%).
Чартерные перевозки сократились на 30,9%.