Гражданская авиация РФ перевезла в первом полугодии 2012 года 31,94 млн пассажиров, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Об этом говорится в сообщении Росавиации. Наиболее ощутимый рост за шесть месяцев показали международные перевозки – увеличение на 24,3%, до 16,27 млн человек. В материалах ведомства отмечается, что пять крупнейших авиакомпаний перевезли 64% всех пассажиров. «Аэрофлот» увеличил перевозку пассажиров на 27,2%, до 7,93 млн человек. Второе место за «Трансаэро», которая перевезла 4,35 млн человек (рост 26,2%), третье место у компании «ЮТэйр» – 3,57 млн человек (плюс 53,4%). Далее следуют «Сибирь» – 2,72 млн человек (+ 21%) и «Россия» – 1,86 млн человек (+25,1%).
Понятно, что с ростом числа пассажиров увеличивается и прибыль перевозчиков. Расходуют ее по-разному. В частности, «Трансаэро» не так давно заявила, что изучает возможности по созданию бюджетного перевозчика. Его парк могут составить шесть «Боингов-737», а также самолеты «Сухой Суперджет», договор на покупку которых уже заключен. При этом, по словам гендиректора авиакомпании Ольги Плешаковой, сегодня у российских перевозчиков есть возможность экономить на бюджетной перевозке только 5–12% от цены билетов – на коммерческих расходах и бортпитании. Валентин Ведякин, директор по развитию компании «Аэро Клуб», считает, что в России нет почвы для деятельности компаний-лоукостеров. «Нынешняя экономическая, юридическая среда, в которой работают авиакомпании, и инфраструктура, которую создало государство для авиационной отрасли, не позволяют значительно снизить стоимость авиаперевозок», – отметил г-н Ведякин.