Линейку самых современных вагонов представили в депо Московского вокзала Петербурга. Улучшенный вагон RIC для сообщения с Европой, объединяющий классы вагон-МИКСТ, а также двухэтажный вагон эконом-класса.
Недалеко, но с комфортом
Федеральная пассажирская компания презентовала в Петербурге линейку новых вагонов для поездов международного и внутреннего сообщения. Первым делом представили вагон с сидячими местами для межобластного сообщения. В принципе, ничего необычного: два ряда сидений, по два в сцепке, и проход посередине. Как и в старых версиях, есть откидные столики для еды и напитков.
Такие вагоны войдут в состав поездов, которые будут курсировать между Москвой и Ярославлем. В будущем их намерены отправить на маршруты Москва-Брянск, Москва-Белгород, а также Петербург-Петрозаводск. Пока закупили четыре состава.
Вслед за межобластным показали вагон экспресса Москва – Санкт-Петербург. В нем все так красиво, что хоть жить в купе оставайся! Комфортные постели даже лучше, чем дома. Курсирует состав с шикарными удобствами меж двух столиц уже на протяжении пяти лет. Если бы не цена вопроса, хоть до Владивостока в таком вагоне отправляйся.
В Европу - по евростандартам
Затем настала очередь обновленных вагонов габарита RIC с двух- и четырехместными купе. В них путешественники смогут отправиться в страны Западной Европы. Внутри непривычно просторно, на дверях – зеркала во весь рост, удобные лесенки для подъема на «верхнюю полку», которую лучше назвать кроватьью. Из очевидных плюсов в каждом купе – умывальник и урна, примостившиеся под столиком. В каждом вагоне – туалетная комната с душевой кабинкой. Есть и минус – маловато места для багажа. Крупногабаритные сумки и чемоданы пассажирам придется запихивать под узкое нижнее сиденье. Все потому, что сделано по европейским стандартам.
Разработаны такие вагоны в Вене, но производит их Тверской вагоностроительный завод. Как рассказал начальник отделения нового подвижного состава Федеральной пассажирской компании Владимир Покровский, около 40% комплектующих изготовлено в России. «Наша мебель, перегородки, элементы потолка. Выдвижная ступенька для пассажиров верхних полок сделана в Петербурге», – отметил он.
«Основной проблемой отечественных вагонов всегда был подъезд к платформам разного типа. Теперь новая конструкция с откидной ступенькой позволит пассажирам без проблем выходить на два типа российских платформ и четыре типа европейских», – рассказал Владимир Покровский.
Также, по его словам, в новом вагоне стала удобнее конструкция купе с четырьмя полками. В прежнем расстояние между второй и багажной полками составляло 60 сантиметров, а теперь третью полку попросту убрали. Как говорят создатели, такой тип вагона подойдет для российских и европейских путей: тормозная система может подстраиваться под разную ширину колеи.
Обновленными вагонами RIC собираются укомплектовать поезда, следующие из России по 30-ти международным направлениям. Такие вагоны пойдут из Москвы в Ниццу, Базель, Париж, Амстердам и Варшаву. Позднее они появятся и в составе поездов, идущих из Петербурга до Берлина, Калининграда и Варшавы.
Как рассказал заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании Александр Мельников, контракт в 26 млрд рублей подписан на поставку двухсот вагонов: в прошлом году получили 30 таких вагонов, до конца этого года закупят 82 вагона RIC, а к 2014 году – остальные.
Каждый такой вагон обойдется в 3 млн. евро. В Федеральной пассажирской компании рассчитывают, что они окупятся примерно за 10-12 лет и отмечают, что капремонт старых вагонов этого типа обходится в половину стоимости нового. По планам, они прослужат 40 лет, на маршруты должны выйти уже в конце этого года.
Двухэтажная экономия
Следом продемонстрировали вагон-гибрид, совмещающий купе СВ и люкс-класса. Как пояснил руководитель направления компании «Циркон-Сервис», которая выпускает эти вагоны, Евгений Семенов, проблема в том, что, как правило, наполняемость купе этих двух классов из-за высокой стоимости билетов не очень высокая, поэтому их решили совместить в одном вагоне. Все оборудовано экономными светодиодными светильниками.
«Жалюзи на окнах придают определенный шарм. Пульт управления электрооборудованием в кабине проводника позволяет автоматизировать его работу. Функционал проводника максимально приближается к работе стюарда в авиации. Он должен заниматься пассажирами», – подчеркнул Семенов.
Представили журналистам и вагон-ресторан. Быть может пассажиры изменений сразу не заметят, зато персонал вагона порадуют просторные кухни и огромные холодильники для готового питания.
«На десерт» презентовали необычный двухэтажный вагон. Пока линейка двухэтажек представлена СВ и четырехместными купе, которые вмещают по 30 и 64 пассажира соответственно. Эти чудо-вагоны российские пассажиры в скором времени смогут не только увидеть, но и опробовать на себе. Их планируют выпускать на линии с наибольшей загруженностью.
В вагонах по три туалета и даже душ. В составе поезда обязательно будет один вагон с подъемником для инвалидов и специальные купе для них. В каждом вагоне – информационные таблички для незрячих и слабовидящих. Уже в ноябре 2013-го в распоряжение железнодорожников поступит 50 таких новинок, которых хватит для формирования четырех составов.
Как отмечают создатели, двухэтажный вагон всего на 8 тонн тяжелее обычного и на полметра выше. При этом, двухэтажки станут транспортом эконом-класса. Как обещают железнодорожники, стоимость проезда в них снизится за счет большего количества пассажиров и удешевления обслуживания.
Дешево, с комфортом, а может и на втором этаже, можно будет проехаться совсем скоро. Первый такой состав пустят уже этим летом по маршруту Москва-Адлер. А перед Олимпийскими играми аналогичный состав поедет в направлении города Сочи. С 2013 года на российских железных дорогах будут ходить четыре новых двухэтажных состава полной комплектации – по 12 вагонов в каждом.
Скоро в России появятся и вагоны, в которых автоматически меняется ширина колеи. До 2015 года закупят семь двадцативагонных составов Talgo со специальным механизмом. Напомним, что ширина колеи на европейских железных дорогах и на российских отличается, и без замены тележки наши вагоны за границу выехать не могут. Talgo же делает это на ходу, при скорости не выше 50 км/час.