Пассажиров застрахуют обязательно

14 марта перевозчики (не только авиа-, но и ж/д, автобусные и т. д. компании) могут приступить к заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

 

Соответствующий федеральный закон вступил в силу еще 1 января, однако ФСФР внесла в реестр субъектов страхового дела специально образованный Союз страховщиков ответственности перевозчиков только сейчас. Согласно закону, перевозчики отныне обязаны застраховать пассажира. Страховые выплаты в случае его смерти составят 2 млн рублей плюс 25 тыс. на организацию похорон, при причинении вреда здоровью – до 2 млн (в зависимости от степени увечий), за потерю (порчу) имущества – до 23 тыс. рублей. У принятого закона длинная история. Еще в 2008 году вышло постановление Правительства, касающееся страхования ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами. Через год Минтранс разработал проект Закона, касающийся всех видов транспорта, который вступил в силу только в 2013-м. Таким образом, у владельцев вагонов, автобусов и пароходов для заключения договоров с СК времени мало – до 1 апреля. Главный вопрос: повысятся ли расценки на перевозку?

Как рассказал Владимир Климов, ответственный секретарь Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, постановление Правительства о повышении сумм страховых выплат в авиапассажирской отрасли пять лет назад роста тарифов на перевозку не вызвало. «Более того, крупные авиакомпании, работающие на международных линиях, страхуются по повышенным лимитам, на уровне международных перевозчиков», – рассказал эксперт. А как отреагируют на нормы нового закона в других отраслях? «Нами принято решение все расходы на этот вид страхования взять на себя, – сообщил коммерческий директор «ВодоходЪ-Москва» Андрей Смолин. – Соответствующий договор заключим в ближайшие дни». Деньги немалые, если учесть, что компания в год обслуживает более полумиллиона пассажиров. Расценки же «в среднем по больнице» таковы: минимальный тариф на человека для внутригородской перевозки (катера, водные трамвайчики и т. п.) – менее 1 рубля, максимальный – 2 рубля; для круизных программ – 17 и 48 рублей соответственно.

Схожие настроения и в сфере автобусной туристической перевозки. Зам. гендиректора DSBW-Tours Олег Балакирев сказал, что показывать в расходах графу «Страховка» они не будут, как и закладывать страховую премию в стоимость туров. «Дело в том, что в нашем бизнесе ценообразование с некоторых пор формируется не от «калькуляции», а от конъюнктуры рынка. И такое незначительное увеличение финансовой нагрузки не повод поднимать цены», – пояснил эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 12, 2025 - 19:52

Северо-Западная транспортная прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров задержанного рейса в  Пулково.

 

Апрель 11, 2025 - 17:29

Etihad Airways, национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, продолжает расширять свою маршрутную сеть, с 29 сентября 2025 запуская рейсы в Пешавар, Пакистан.

 

Апрель 10, 2025 - 09:46

Группа «Аэрофлот» продолжает развивать программу «плоских» тарифов — одну из своих ключевых социальных инициатив, поддерживаемую на высшем государственном уровне и направленную на повышение транспортной доступности удалённых регионов.

 

Апрель 7, 2025 - 09:46
Более 200 пассажиров авиакомпании Almasria Airlines, планирующие отправиться из Петербурга в Шарм-эль-Шейх ночью 6 апреля, почти сутки ожидают вылета своего самолёта.