Каждый пассажирский борт, летящий из России в страну ЕС и обратно, должен сопровождаться вооружёнными охранниками. Двусторонний договор, включающий такую норму, предложил подписать Европейский комитет по авиационной безопасности своим российским коллегам. Эта мера должна будет снизить вероятность захвата самолётов террористами. Российские власти пока относятся к этой идее настороженно, но обещали подумать. Об идее повысить безопасность полётов таким неоднозначным способом рассказал 15 апреля начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александр Свешников в ходе I международной конференции «Авиационная безопасность», открывшейся в Петербурге. По его словам, на этой мере настаивают именно европейцы, тогда как российские специалисты пока сомневаются в необходимости «вооружения» пассажирских лайнеров. «Совсем не уверен, что это повысит безопасность полётов. Мы будем очень тщательно изучать этот вопрос», - заявил федеральный чиновник. Впрочем, глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев, выступая перед журналистами, не исключил, что охрана в пассажирских самолётах действительно появится. «Охрана на борту вполне может быть. С оружием или без — это предмет обсуждения. Предложения наших европейских коллег мы, разумеется, обсудим», - подчеркнул он. Депутат также сообщил, что сейчас в недрах Минтранса разрабатывается программа комплексной защиты всего пассажирского транспорта России, она должна заработать к 2014 году. В качестве одной из мер по укреплению безопасности авиаперевозок рассматривается введение административной (а, возможно, и уголовной) ответственности за несанкционированное проникновение на территорию любого аэродрома. В некоторых странах ЕС (в частности, Италии и Германии) сопровождение некоторых рейсов вооружёнными агентами осуществляется с 2005 года. Также люди с оружием сопровождают все рейсы в США из любой европейской страны: это требование американских властей. А, например, в Израиле программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности была запущена ещё в 60-е годы. Количество охранников определяется специальным подразделением ШАБАКа (Службы общей безопасности) в соответствии с потенциальным уровнем риска на том или ином маршруте. Их количество может варьироваться в течение года в соответствии с поступающей разведывательной информацией. Кабины пилотов оснащены усиленными пуленепробиваемыми дверьми.