"Пегас" пытается вернуть ОТА к роли рекламных площадок, отключая от прямых продаж

Мнение о причинах изменившейся политики туроператора.

Наблюдатели обратили внимание на изменения в ассортименте на сайте сервиса поиска и бронирования туров Level.Travel: из выдачи пропали предложения туроператора «Пегас». В этом убедился и корреспондент TourDom.ru, не обнаружив, например, туров на венесуэльский остров Маргарита, которые на базе прямых рейсов пока предлагает только «Пегас».

В самом Level.Travel отношения с крупным поставщиком предпочитают не комментировать. В «Пегасе», в свою очередь, повторили объяснение, которое уже прозвучало ранее. «По нашей инициативе идет процесс согласований новых условий работы с онлайн-агентствами, на этот период цены не отображаются», – рассказала TourDom.ru гендиректор компании Анна Подгорная. По ее словам, никакого противостояния с дистрибьюторами нет, есть желание выстроить отношения, которые устроили бы обе стороны, что в общих интересах. Некоторые компании уже перешли на новые условия, однако называть их Анна Подгорная не стала.

Ранее TourDom.ru сообщал, что с невозможностью загружать цены туроператора на свои сайты столкнулись и другие агентства, чей бизнес строится на продаже туров в режиме онлайн. В частности, «Слетать.ру». Тогда специалисты предположили, что это связано с введением новых протоколов безопасности.

Однако эксперт, знакомый с ситуацией, утверждает, что конечная цель «Пегаса» – создать систему, при которой вознаграждение онлайн-агентств не будет напрямую привязано к стоимости реализуемых туров. «В других странах поисковики получают деньги за клики, лиды, то есть фактически за рекламу. У нас же они претендуют на долю прибыли компании. Это не устраивает туроператора. Он хочет снизить стоимость контакта с клиентом», – поделился специалист. Еще один мотив заключается в том, что поставщик стремится продавать больше туров на собственном сайте и не видит смысла отдавать свой продукт на сторонние площадки. Во всяком случае, на прежних условиях.

По оценке нашего собеседника, при отключении каждого онлайн-агента продажи «Пегаса» одномоментно снижаются не более чем на 5%, постепенно восстанавливаясь в последующие дни. Таким образом, туроператор не несет никаких существенных потерь. При этом онлайн-агентства могут продолжать забирать цены с сайта туроператора в автоматическом режиме, используя другие способы, но в этом случае страдает очень важный для них показатель – снижается актуальность цен.

Как утверждает другой наш  источник, за экспериментом, начатым «Пегасом», наблюдают другие крупные туроператоры. Вполне возможно, что в случае успеха на новые условия работы перейдут и другие ключевые поставщики туров.

Автор: Дмитрий Даниленко

Фото: tourdom.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Январь 10, 2022 - 03:33

Пандемия, прокатившаяся, в том числе, по туристической отрасли, внесла коррективы в жизнь большинства сотрудников туристических компаний. Только для немногих существенных изменений не произошло, для некоторых изменения ограничились сменой работодателя, а для кое-кого случились вынужденные или добровольные радикальные перемены - смена не только работодателя, но и сферы деятельности.

 

Январь 9, 2022 - 12:26

Bloomberg рассказал, почему богатейшие российские бизнесмены согласились потратить больше 2 трлн рублей на развитие туризма в России.

 

Декабрь 24, 2021 - 10:06

Предприниматели просят правительство города снять «двойные» ограничения или компенсировать потери. Чиновники работают над дополнительными послаблениями, но ждут сигналов с федерального уровня.

 

Декабрь 22, 2021 - 10:31

Правительством Санкт‑Петербурга принят план дополнительных мероприятий, направленных на поддержку бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.