«Пегас» ответил агентствам. Куда пойдут депозиты и за что заплатят поручители

«Горячая линия» обобщила вопросы, которые возникают у турагентств по поводу новых условий сотрудничества с туроператором «Пегас Туристик».

С подробными комментариями по предложению редакции выступила генеральный директор Анна Подгорная.

Анна! С чем связано ужесточение условий сотрудничества с агентствами, в частности введение депозитов или договоров поручительства?

 

Я не согласна с самой формулировкой «ужесточение». Все мы знаем, что произошло на туристическом рынке этим летом. Закончилась, как мы надеемся, череда банкротств туроператоров. Но, к сожалению, продолжаются крахи агентств. Мы работаем по всей России и имеем представление о том, что происходит в среде розницы. Если банкротства туроператоров происходили, что называется, громко, то большинство агентств уходит тихо. Но тем не менее последствия для всего рынка плачевные.

Мы считаем, что в этой ситуации должны принять меры по защите прежде всего потребителя. Как оператор мы имеем целый ряд гарантий, призванных защитить туриста. Мы входим в Единый федеральный реестр. Все юридические лица «Пегас Туристик» застрахованы и имеют финансовое обеспечение на общую сумму свыше полутора миллиардов рублей. Это самая большая сумма финансовых гарантий в России на сегодня. Все туроператоры, входящие в «Пегас Туристик», являются членами ассоциации «Турпомощь». Кроме того, мы имеем депозиты у авиакомпаний, с которыми у нас заключены договоры на авиаперевозку. У нас есть депозиты в отелях, что тоже является гарантией исполнения наших обязательств. То есть у нас фактически четыре степени защиты. Да, еще нам принадлежит достаточно большое количество недвижимости. Это здания, офисы в Москве и в регионах. Тоже своего рода обеспечение. Но, к сожалению, на данный момент нет никакой гарантии, что агентство со своей стороны выполнит все обязательства перед туристом. Мы считаем, что агент также должен предоставить некоторые гарантии выполнения своих обязательств. Депозиты или поручители могут служить такой гарантией. Все эти схемы сотрудничества мы уже опробовали раньше и сейчас решили распространить на большее количество агентств.

 

– Связано ли изменение условий сотрудничества со стажем работы, объемом работы или организационной формой агентства?

Нет, не связано. Мы считаем, что долгой истории сотрудничества недостаточно. Там, где есть финансы, должны быть более существенные гарантии. Не в виде обещаний, а в виде конкретного обеспечения.

 

– Что будет в тех регионах, где «Пегас» является фактически монополистом на определенных направлениях? Не противоречит ли ужесточение условий сотрудничества антимонопольному законодательству?

Мы предлагаем выбор из трех вариантов сотрудничества: депозит, договор поручительства, договор купли-продажи. Мы не видим причин, по которым добросовестно работающее агентство не может выбрать для себя одну из предложенных форм сотрудничества.

 

– Что происходит с депозитом агентства после передачи его оператору? Может ли оператор использовать депозиты агентства для решения своих финансовых проблем? Может ли депозит быть использован оператором для взыскания денег с агентства в спорных случаях. Например, для оплаты аннуляционных санкций. Что будет с депозитом, если вдруг, чисто теоретически, одно из юридических лиц туроператора, с которым заключен депозит, объявляет о приостановке деятельности?

Я бы хотела, чтобы агентства понимали, что депозит – это мера обезопасить туриста. Депозит замораживается и никак не может быть использован туроператором, кроме как для обеспечения оплаты забронированного тура, если агентство этого не сделало. Депозит может быть истребован агентством в любой момент, например если агентство решает перейти на другую форму сотрудничества. Никакие платежи по аннуляции и другим спорным вопросам с депозита списаны быть не могут. Еще раз повторяю: депозит используется только в тех случаях, когда агент принял деньги туриста, но не перевел их оператору. Точно так же используется поручительство.

Если, как вы говорите, одно из юридических лиц, например в регионах, не дай бог, конечно, приостановит свою деятельность, все обязательства будут выполнены другими юридическими лицами, входящими в «Пегас Туристик». Это уже вопросы нашей репутации.

 

– Насколько соответствует предоставление данных поручителя (физического или юридического лица) закону о персональных данных? Каковы гарантии, что эта информация не будет передана третьим лицам и не будет использована с незаконными целями?

Законодательством предусмотрено, что персональная информация не может быть передана третьим лицам. Но мы можем внести это в текст договора поручительства.

 

– Почему агенты жалуются на то, что не могут в течение долгого времени получить подписанный экземпляр договора?

Это какие-то конкретные случаи, с которыми нужно разбираться. Если у вас есть информация о таких случаях, сообщите ее нам, пожалуйста. Мы проверим.

 

Обоснованны ли опасения агентов, что в случае неполучения 50 процентов оплаты в течение трех банковских дней и 100 процентов за десять дней до начала тура будет закрыт доступ к системе бронирования? Как быть в этой связи с другими оплаченными заявками? Как быть с last minute booking’ом? Какой день будет третьим при безналичной оплате? День отправки платежа или день поступления средств на счет оператора?

Три банковских дня – это вполне достаточный срок для оплаты заявки. При безналичной оплате мы должны увидеть деньги агентства на своем счету на четвертый банковский день. Если бронирование происходит за срок меньше десяти дней до даты выезда, то по условиям договора тур должен быть оплачен полностью в течение трех банковских дней. Но не позднее даты выезда туристов.

 

– Кого из участников туристической розницы, на ваш взгляд, можно считать более устойчивым? Сети, центры бронирования или независимые агентства?

У нас хорошая система мотивации для самостоятельных агентств. При повышении процента комиссионного вознаграждения мы возвращаем агентству комиссию за прошлые заявки. Мы ориентированы на работу непосредственно с агентами и не стараемся увести агентства под центры бронирования. Мы хотим знать тех, с кем работаем. Понимаете, это единый рынок. Мы работаем в едином пространстве и должны вместе делать общее дело.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.