«Пегас-Туристик» начал широкомасштабное наступление на агентства, практикующие необоснованное предоставление скидок клиентам.

 Из двух зол: Агентский демпинг или субагентские сети - главная угроза регионального рынка. «Пегас-Туристик» начал широкомасштабное наступление на агентства, практикующие необоснованное предоставление скидок клиентам.

Об этом на заседании Директорского клуба Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии (РОСТ) Сибири, которое состоялось 9 июля в Новосибирске, сообщила Марина Безрядина, директор по туризму компании «Пегас-Новосибирск». Коллеги по туроператорскому цеху высказали поддержку инициативе «Пегаса», но пока не готовы следовать за ним. Разошлись позиции участников заседания и в отношении другого наболевшего вопроса - деятельности субагентств.

Тема борьбы с демпингом неизменно присутствует в повестке традиционных сезонных встреч с туроператорами, проводимых РОСТ Сибири. Однако на прошедшем заседании она прозвучала в несколько неожиданном аспекте. Марина Безрядина проинформировала собравшихся о том, что «Пегас Туристик» проводит в российских регионах масштабную акцию по выявлению необоснованно завышенных скидок на туры среди туристских агентств, имеющих прямые договоры с туроператором. В рамках акции уполномоченная туроператором компания проводит контрольные закупки «пегасовских» турпродуктов в туристских агентствах и по их итогам предоставляет отчёты заказчику. В частности, в зоне ответственности «Пегас-Новосибирск» контрольные закупки проведены в Томской и Новосибирской областях. По их итогам выявлены факты демпинга у 11 субъектов туристского рынка из Томска и Северска и 26 новосибирских компаний, в числе которых оказались и 4 держателя фирменной франшизы «Пегаса».

На вопрос о том, будут ли нарушители отключены от системы бронирования, Марина Безрядина ответила отрицательно, сославшись на недавний опыт судебного разбирательства с барнаульским агентством. Однако и безнаказанной такая деятельность не останется. Всем «попавшимся на демпинге», вне зависимости от статуса и типа договоров, на которых они работают, туроператор на два месяца понижает комиссию до 5-7%. При этом спикер подчеркнула, что существующая система поощрения не даёт преимуществ фирмам, работающим по франшизе, перед другими участниками рынка: и фирменные офисы, и простые турагентства работают по одной бонусной программе. «Скидки в 8-10% - это не бизнес, а выживание, - убеждена эксперт. - Этим (демпингом – STI) занимаются люди, которым нужны короткие деньги. Поэтому оператор и принял решение о проведении этой акции по всей России».

Проведённые закупки не являются разовым мероприятием, подчеркнула Марина Безрядина. До конца года запланировано проведение ещё трёх-четырёх подобных проверок, что должно повлиять на изменение ситуации на рынке. В «Пегасе» осознают, что подобные меры могут быть не популярны среди отдельных участников рынка, но рассчитывают, что в целом агентства с пониманием отнесутся к подобной практике. «Возможно, часть «пострадавших» агентств прекратят работу с нами или уйдут в сети, но далеко не всех туда возьмут, - отметила руководитель «Пегас-Новосибирск». - Одномоментно и только усилиями туроператора решить эту проблему невозможно. Должны подключиться и агентства. Тогда через какое-то время рынок сможет очиститься».

Приглашённые в качестве спикеров на заседание Директорского клуба РОСТ Сибири руководители региональных представительств компаний Coral Travel и «Трансаэро Турс» в целом поддержали инициативу «Пегаса», но готовности реализовать подобную практику в отношении своих агентств не высказали. По мнению Оксаны Шохадзе, руководителя обособленного структурного подразделения Coral Travel в Новосибирске, проблема ограничения субагентской деятельности, также неоднократно обсуждавшаяся туристским сообществом, в том числе и в рамках Директорского клуба РОСТ Сибири, для её компании является более актуальной, нежели вопросы борьбы с агентским демпингом. Основными причинами неприятия данного формата работы руководитель новосибирского офиса Coral назвала невозможность понимания реальной структуры агентских продаж и объёмов турпотока, проходящего через точки продаж, а также возможность получения субагентами незаслуженных бонусов.

Отвечая на вопрос о целесообразности легализации субагентской деятельности и апелляции к аналогичному опыту коллег, Оксана Шохадзе ответила, что туроператор намерен и в дальнейшем придерживаться жёсткой позиции в отношении субагентских продаж. «Если я узнаю, что заявка субагентская – она будет аннулирована. Субагентская деятельность у нас (в компании – STI) запрещена». О том, как субагентская деятельность может быть интегрирована в структуру продаж компании, гостям Директорского клуба рассказала Татьяна Оводова, руководитель регионального представительства «Натали Турс». Уполномоченные агентства компании, по сути своей выполняющие субагентские функции, имеют 12% - максимально возможную комиссию оператора.

В свою очередь представители операторского бизнеса обратились к участникам Директорского клуба, представлявшим более трёх десятков туристских агентств города, с рекомендациями активнее участвовать в регулировании агентского рынка. Однако вопрос о том, какими инструментами располагают агенты, остался открытым.
http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/12044

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 19, 2018 - 10:02

ФНС планирует запустить онлайн-сервис по дистанционной регистрации индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщается на сайте налоговой службы.

 

Апрель 18, 2018 - 09:18

Несмотря на «перегретый» в определенной степени рынок выездного туризма, некоторые давно работающие на рынке туроператоры не планируют снижать размер комиссии и разворачивают перед сезоном ряд акций по стимулированию агентских продаж.

 

Апрель 13, 2018 - 09:58

Черный рынок операторских услуг в сфере внутреннего туризма, судя по всему, продолжает расти. Операторы в регионах все чаще сталкиваются с конкурентами, которые, не имея легального статуса, набирают группы на активные, экскурсионные, тематические многодневные маршруты.

 

Апрель 13, 2018 - 09:43

Фото Оценивая перспективы «высокого» сезона 2018 года, аналитики приходят к выводу о том, что нынче туристы из Германии смогут обеспечить доходами не только собственную туристическую отрасль, но и поддержат деньгами все соседние страны, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.