Вы купили поездку в Турцию, с вещами заблаговременно приезжаете в аэропорт. Но оказывается, что ваш самолет... улетел 5 часов назад. Ваши действия? В авиакомпании говорят, что об изменениях в расписании турфирме "Пегас туристик" сообщили за 2 недели. Вот только те туристам ничего не сказали, а стоимость потерянных туров вернуть отказались. Теперь петербургские студенты, оказавшиеся в такой ситуации, собрались в суд. Группа из шести студентов собралась отдохнуть перед июньской сессией в Турции. В начале мая они приобрели у турфирмы Pegas Touristik тур в Анталию. Общая стоимость поездки составила 80 тысяч рублей. Вылет на морской курорт был назначен на 5.30 утра 18 мая. На кануне дня отъезда они заехали в офис компании и забрали путевки. Но, прибыв в аэропорт за два часа до указанного на билете времени отправления, молодые люди обнаружили, что самолет уже улетел. Оказалось, что авиакомпания «Оренбургские авиалинии» перенесла время вылета на полночь. По предварительной информации «Фонтанки», о переносе не знали и другие пассажиры — около 50 человек. На претензию перевозчику с требованием вернуть деньги «Оренбургские авиалинии» ответили, что о переносе времени вылета туроператорам было сообщено, как положено, за две недели. Тогда студенты обратились в офис Pegas Touristik с аналогичной просьбой. «Представители турфирмы отказались вернуть деньги за несостоявшийся отдых, - рассказала «Фонтанке» юрист Балтийской ассоциация защиты туристов Оксана Семенова. - Сослались на то, что средства уже потрачены - заплатили принимающей стороне - и пообещали вернуть только 8 тысяч рублей». Больше всего ребят удивило, что когда они заезжали в офис турфирмы за ваучерами накануне поездки, сотрудники Pegas Touristik не предупредили их об изменениях в расписании. В самой компании комментировать ситуацию по телефону отказываются. «Фонтанка» направила официальный запрос туроператору, но ответа пока не последовало. Студенты, спустя больше двух месяцев переговоров с продавцом поездок, решили обратиться в суд. Правозащитники считают, что Фемида будет на стороне несостоявшихся туристов. «У ребят стопроцентные шансы на успех, - уверен сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. - Поездка не состоялась по вине туроператора. И, предлагая возместить часть ее стоимости — 8 тысяч рублей — фирма это подтвердила. Поэтому молодые люди могут претендовать не только на возврат всей суммы, но и на компенсацию за причиненный моральный ущерб. Я бы на их месте запросил за это минимум 100 тысяч рублей». За моральный ущерб молодые люди требуют в общей сумме 30 тысяч рублей. «Кроме этого, мы собираемся востребовать с турфирмы полную стоимость тура и неустойку, - говорит Оксана Семенова. - За каждый день с момента вылета самолета до дня подачи иска - по 3% от общей цены поездки (около 2,5 тысяч рублей)». Справка: Компания Pegas Touristik работает на российском рынке 17 лет. На своем сайте компания заявляет: «Гость — прежде всего». Турфирма имеет филиалы в 31 городе страны. Напомним: ежегодно летом растет число проблем авиапассажиров. И Пулково - не исключение. Более 10 часов прождали в «Пулково» пассажиры рейса до Пенелопоса авиакомпании «Татарстан» 16 июня. Через два дня самолет этого же перевозчика до Кефалонии задержался на 6 часов. В тот же день рейс до Майорки компании «Таймыр» был отложен на почти на 7 часов. Часть пассажиры рейса «Уральских авиалиний» до Черногории осталась в здании аэропорта 29 июля из-за того, что в «самолете не хватило места».