Велосипеды давно стали существенной частью транспортной системы столицы Финляндии. Хельсинки ставит перед собой задачу увеличить долю поездок на велосипеде с нынешних 11% до 15% к 2020 году и создать комфортные условия для любых видов передвижения по городу.
Городской план развития велосипедного движения получил горячую поддержку со стороны жителей столицы. По результатам недавно проведенного социального исследования «Велосипедный барометр 2014» более 95% горожан относятся к таким планам положительно, даже те, кто совсем не пользуется велосипедом.
В ходе опроса было выяснено, как часто жители Хельсинки пользуются велосипедом, к какой категории граждан они относятся и какого они мнения об условиях организации велосипедного движения в городе. Данные исследования указывают на то, что значительная часть велосипедистов, не считая школьников, имеют высшее образование и хороший доход. Более четверти взрослых людей ездит на велосипеде почти каждый день и более половины минимум раз в неделю в бесснежный период. Велосипед используют для поездки на работу, учебу, в магазин или по другим делам. Лишь пятая часть относится к велосипеду как к спортивной тренировке.
Самые важные преимущества велосипеда, по мнению горожан, - практичность и положительное влияние на состояние здоровья.
Основная часть велосипедистов довольна условиями велосипедного движения в Хельсинки. Тем не менее, каждый третий передвигающийся на велосипеде чувствует беззащитность на дороге, и, по мнению пятой части опрошенных, система организации велосипедного движения в Хельсинки не достаточно развита. Самым важным условием внедрения велосипедного транспорта, по мнению большинства, является создание единой сети велосипедных дорог.
Исследование «Велосипедный барометр-2014» было проведено впервые, следующие подобные опросы будут появляться с периодичностью раз в два года. В опросе приняли участие 2004 человека в возрасте от 18 до 74 лет.