Из Италии пришли неутешительные для тысяч российских туристов известия: переговоры о покупке авиакомпанией AlItalia банкрота WindJet опять сорваны. Нацперевозчик обвиняет в этом владельцев Wind Jet. При этом российские туроператоры, имевшие блоки на рейсах WindJet, срочно ищут им при посредничестве АТОР альтернативу. Единственное, что сдерживает их немедленно подписать контракты с новыми перевозчиками – это завышенные цены, которые им предлагают авиакомпании. Тем временем итальянские власти уже назначили нового перевозчика из Италии в Россию на маршрутах, ранее используемых WindJet. А некоторые перевозчики решили помочь застрявшим туристам, объявив для них спецтарифы. «Дело с WindJet не может быть снова открыто: полагаю, установить с ними диалог невозможно», - подтвердил сегодня итальянской прессе гендиректор Alitalia Андреа Ранетти, заходя в министерство экономического развития на новый ранг переговоров.
«Алиталия ежедневно теряет 80 тыс. евро, перевозя туристов Wind Jet, которые «застряли» на земле. Фактически эта авиакомпания больше не существует, у нее даже нет самолетов»,- пояснил руководитель Alitalia. «Мы не передумали покупать WindJet, но ничто из того, о чем мы просили, не было выполнено к 29 июня. Также они ничего не сделали и ко 2 августу. В какой-то момент терпение лопается», - приводит слова гендиректора нацпервозчика газета «Corriere della Sera». После получасового обсуждения с Alitalia Антонио Пульвиренти по прозвищу «Нино» из Катании заявил: «Да, я все осознаю. Я до последнего пытался спасти WindJet, мою авиакомпанию». Тем временем АТОР помогает туроператорам договориться с перевозчиками о замене подвисших рейсов WindJet. При этом главная проблема на этих переговорах – завышенные расценки авиакомпаний. «Мы очень ждем результатов встречи AlItalia с WindJet, так как по ним будет понятно, куда двигаться дальше, с кем еще разговаривать и надо ли договариваться с кем-то из наших перевозчиков. В первую нам необходимо понять - будет ли необходимо в случае сделки по уже имеющимся билетам Винджета что-то доплачивать за рейсы AlItalia. Наша позиция такая, что если потребуется доплата – то лучше пусть это будут наши перевозчики, чем итальянские», - сообщила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. В тоже время некоторые авиакомпании готовы вывозить застрявших в Италии российских туристов по специальным расценкам. И если AlItalia предложила «спецтариф» весьма высокий – по 500 евро за билет в оба конца или по 250 евро в одну строну, то российские перевозчики готовы помочь соотечественникам по-настоящему.
«Мы готовы помочь. Но для того, чтобы предпринять какие-то меры, нужно чтоб кто-то к нам обратился, а обращений к нам пока не было. также надо учитывать, что у нас пока ограниченная маршрутная сетка по Италии», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Быхал, пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро». В тоже время основной российский перевозчик на итальянском направлении – «Аэрофлот», желания помочь не выразил, наотрез отказавшись от комментариев по данному вопросу...