Перевозчики потребуют у туроператоров предоплату за авиарейсы

«В связи со сложившейся в сфере оказания туристических услуг непростой ситуацией Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиационные власти настоятельно рекомендуют авиакомпаниям выполнять рейсы в интересах туроператоров исключительно по предоплате, включающей полное финансовое покрытие авиаперевозки туристов к месту отдыха и обратно», - говорится в сообщении АЭВТ, поступившем в ИТАР-ТАСС.Кроме того, в этой ассоциации уже выразили недоумение позицией представителей туристической отрасли,  в частности АТОР, которые пытаются «разделить ответственность за просчеты туроператоров (турагентств) в организации турбизнеса и переложить часть вины на авиакомпании», и напомнили, что ответственность за исполнение договора перед туристом по законодательству возложена на туроператора.

В то же время, по данным авиационной ассоциации, авиакомпании не отказываются от выполнения предварительно оплаченных туроператорами рейсов. «Более того, авиакомпании в интересах пассажиров идут навстречу туроператорам, выполняя рейсы не по предоплате, а в долг, - говорится в сообщении АЭВТ. - Такая практика обременяет авиакомпании тратами на ГСМ, аэропортовыми, аэронавигационными и другими сборами, которые должны покрываться фактическими заказчиками рейсов, а не собственными ресурсами перевозчиков».

Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок, так прокомментировал нам рекомендацию АЭВТ: «Прежде чем внедрять те или иные инициативы, необходимо оценить их необходимость. Так, отношения между туроператорами и авиаперевозчиками уже более 10 лет строятся на системе депозитов, исполнение же данного требования  - это уже вопрос второй».

«С какой целью дублировать уже имеющиеся договоренности? К тому же новые постановления не изменят ситуацию на рынке. Было бы гораздо эффективнее провести независимый аудит крупных игроков туристического и авиарынка и, исходя из этого, предпринимать шаги для оздоровления рынка», - считает эксперт.

«Если предположить, - продолжает эксперт, - что у туроператоров все же появится возможность предварительно оплачивать рейсы, что маловероятно, то оборотные деньги туроператора перейдут к авиаперевозчикам. А с учетом того, что, в частности, в сегменте чартерных перевозок  есть авиакомпании с весьма незавидным финансовым положением, то нет никакой гарантии, что вскоре мы не станем свидетелями банкротства авиаперевозчиков».

«Принятие тех или иных законов без понимания проблем отрасли окажутся малоэффективными. Необходимо внятное и понятное законодательство», - заключил г-н Бураков.  

Эксперт, пожелавший остаться неназванным, в свою очередь, отметил, что «депозитная система денежных отношений между туроператорами и перевозчиками существует достаточно давно. Новая инициатива ничего  не меняет.

Сам факт хождения денег между туроператором и авиаперевозчиком  - это исключительно коммерческая политика этих организаций, никаким образом не влияющая на безопасность туристов».

«Для достижения последнего необходимо ввести и закрепить законодательно обязательное подтверждение составляющих турпродукта по перевозке, то есть наличие билета на перевозку туда-обратно», - заключил эксперт.  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Сентябрь 5, 2025 - 11:43

С 3 по 9 сентября в торговом центре Абу-Даби Галерея авиакомпания Etihad Airways будет демонстрировать свой новый самолет A321LR.

 

Сентябрь 3, 2025 - 14:51

Авиакомпания Etihad Airways отчиталась о самых высоких показателях за полугодие, обеспечив рекордную прибыльность и количество пассажиров в первые шесть месяцев 2025 года.

 

Сентябрь 1, 2025 - 05:05

Согласно новым правилам, с 1 сентября россияне, купившие билеты на самолет «туда-обратно», смогут вернуть или использовать обратный билет при опоздании на первый рейс.

 

Август 30, 2025 - 11:11

Специальные тарифы для вылетов из Москвы! Запланируйте свое следующее путешествие с Gulf Air.