Перевозчики просят ускорить трансферный багаж

АЭВТ просит Минтранс упростить законодательство в области досмотра багажа трансферных пассажиров. Авиакомпании смогли бы организовывать более удобные стыковки, аэропорты - экономить деньги и ресурсы.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову с просьбой упростить формальности досмотра багажа трансферных пассажиров. В документах АЭВТ говорится, что соответствующая инициатива была выдвинута представителями крупных российских авиакомпаний - "Аэрофлот", "ЮТэйр" и "Владивосток Авиа".

Они предлагают оптимизировать процессы обслуживания трансферных пассажиров в аэропортах пересадки, в частности внести изменения в приказ Минтранса и отказаться от повторной проверки багажа. Статистика демонстрирует, что количество трансферных пассажиров в аэропортах федерального уровня составляет до 30%, а трансферного багажа - в среднем 15% от всего количества принятого к перевозке. Авторы документа предполагают, что предложенные меры способствовали бы развитию как авиакомпаний, так и аэропортов. В справке к обращению специалисты АЭВТ ссылаются на стандарты ICAO, рекомендующие не досматривать багаж повторно в аэропорту пересадки. Это можно сделать в случае, если в аэропорту вылета пассажиры и багаж прошли надлежащий контроль, в аэропортах пересадки предусмотрены процедуры, исключающие несанкционированный доступ к этим пассажирам и багажу, а указанные условия принимаются государством на основе двусторонних или многосторонних договоров.

Для обеспечения мер авиационной безопасности предлагается контролировать доставку трансферного багажа с борта на борт с помощью сотрудников САБ или посредством видеонаблюдения. Аналогичные меры должны предприниматься, когда багаж находится на трансферном участке. "Механизм внедрения процедур "оnе stop security" разработан IATA и поддержан Секцией ICAO по авиационной безопасности. Необходимые положения по внедрению процедур упрощения формальностей, касающихся авиационной безопасности, приняты Парламентом и Советом Евросоюза, а также Европейской Комиссией гражданской авиации. Однако подобные процедуры российскими нормами не предусмотрены", - говорится в документе АЭВТ.

По мнению специалистов Ассоциации, сложившаяся ситуация негативно отражается на деятельности российских авиакомпаний, особенно членов IATA. Не имея возможности повысить уровень обслуживания трансферных пассажиров и уменьшить время стыковки из-за необходимости повторно досматривать багаж, они теряют конкурентные преимущества. Правда, в документе сказано, что пока не проведены экономические расчеты и что такая работа - предмет отдельного исследования. При этом в АЭВТ уверены, что обязательный предполетный досмотр багажа трансферных пассажиров препятствует повышению рентабельности и экономичности воздушного транспорта. Кроме того, эта процедура может влиять на регулярность выполнения рейсов. Принятие предложенных мер помогло бы сократить расходы, экономить технические ресурсы средств досмотра, решить проблемы досмотра трансферных пассажиров и багажа, следующих рейсами с короткой стыковкой, особенно при применении схемы "сквозной регистрации". Анализируя результаты мониторинга предполетного досмотра багажа, специалисты Ассоциации утверждают, что качество первичного досмотра в российских и зарубежных аэропортах равнозначно, а большинство выявленных предметов и веществ не представляют реальной угрозы безопасности перевозки из-за малых объемов. Кроме того, в АЭВТ говорят, что в России не более 50-ти аэропортов с выраженным трансферным потоком и службы авиационной безопасности этих аэропортов способны обеспечить требуемый уровень контроля. Технические условия для упрощенных процедур обработки трансферного багажа в российских аэропортах имеются, дело за министерством транспорта.

В пресс-службе Минтранса корреспонденту "АвиаПорт" сказали, что такое обращение к ним не поступало. Вместе с тем, и аэропорты, и авиакомпании приветствуют подобную инициативу, отмечая, что возможности для реализации задуманного есть. Но пока Минтранс не изменит своих приказов, придётся работать по-старому. "Что касается длительности обработки при досмотре багажа трансферного, она бы могла сократиться. Но поскольку мы действуем в соответствии с нынешними требованиями и должны отвечать всем стандартам безопасности, которые существуют на данный момент, мы, до принятия соответствующего законодательства, ничего менять в своих действиях не будем", - сказали "АвиаПорту" в пресс-службе аэропорта "Пулково". Количество трансферного багажа в аэропорту Северной столицы составляет 14% от общего количества, принятого к перевозке. Расходы на обработку трансферного багажа равны расходам на досмотр первичного багажа.

В "Шереметьево" уверены, что предлагаемая АЭВТ мера по упрощению досмотра трансферного багажа позволит сократить затраты аэропорта на содержание досмотровой техники и сократит минимальное стыковочное время. Кроме того, специалисты аэропорта полагают, что инициативу по упрощению досмотра можно было бы распространить не только на трансферный багаж, но и на пассажиров и их ручную кладь, а досмотр сделать выборочным. "Это позволит высвободить дополнительные площади в терминалах аэропорта, сократить нагрузку на персонал и оптимизировать его количество, повысить производительность труда. Упрощение повторного досмотра трансферного багажа и пассажиров в аэропорту "Шереметьево" окажет положительное влияние на повышение эффективности хабовых перевозок", - рассказали "АвиаПорту" сотрудники воздушной гавани. Упрощение процедуры досмотра может значительно повысить уровень комфорта пассажиров: "Это позволит повысить качество обслуживания клиентов "Шереметьево", предоставит трансферным авиапутешественникам дополнительное время, которые они смогут провести в duty free, насладиться магазинами, кафе и ресторанами", - говорят в "Шереметьево". С точки зрения авиакомпаний, упрощение досмотра транзитного багажа поможет минимизировать время стыковок, что, в свою очередь, позволит авиапассажирам сократить время в пути. Кроме того, удастся избежать задержек рейсов и снизить число случаев несвоевременной доставки багажа. Так статистика одной из авиакомпаний-инициаторов обращения свидетельствует, что в минувшем году количество несвоевременно прибывшего трансферного багажа значительно увеличилось: в сравнении с 2011 годом, этот показатель увеличился более чем в 3 раза, в некоторых случаях - до 4,5 раз.

Сотрудники авиакомпаний сетуют, что при действующей системе досмотра они вынуждены не только дважды оплачивать одну и ту же услугу, но и нести расходы в случае, если пассажир не смог улететь своим рейсом, потому что его чемодан не успели перепроверить. Подчеркивается, что в современных российских аэропортах есть все возможности для того, чтобы обеспечить пассажиру стыковку таким образом, чтобы даже при пересадке между внутренним и международным рейсом он не покидал "чистой" зоны аэропорта.

В "ЮТэйр" уверены, что предложенные меры не только позволят авиакомпаниям несколько сэкономить, но, главным образом, дадут возможность планировать удобные для пассажиров пересадки: "Мы предлагаем нашим пассажирам стыковки в течение максимум трех часов и продаем билеты по сквозным тарифам. При такой продаже мы гарантируем пассажиру стыковку даже в случае опоздания рейса. Но при существующих нормах, планируя расписание стыковочных рейсов, мы обязательно должны закладывать время на выгрузку и погрузку багажа. Это увеличивает время между рейсами, и мы не можем предложить людям более короткие остановки. Мы считаем, что если багаж трансферного пассажира уже один раз досмотрели в пункте вылета, то повторно его досматривать не надо. Тем более, при короткой стыковке не надо хранить багаж в аэропорту", - говорит пресс-секретарь авиакомпании Елена Галанова. Напомним, согласно мировой практике, минимальное время стыковки - 45 минут. Предполагается, что за это время "пересесть" с самолёта на самолет успеет не только пассажир, но и его багаж.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 27, 2024 - 15:09

«Россия» (группа Аэрофлот) внедрила на внутрироссийских рейсах безбумажную технологию передачи экипажам информации о пассажирах, вылетающих из аэропорта Пулково.

 

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.