После прошлогодней революции в Тунисе общий объем перевозки был «урезан» вдвое. Однако в преддверии летнего сезона – 2012 планируется значительное увеличение полетных программ. Так, компания ICS заявляет о четырех рейсах TunisAir из Москвы (в прошлом году их было два). Цепочка стартует 5 апреля с двух рейсов в неделю по четвергам и воскресеньям, а с 9 мая по 30 сентября добавятся вылеты по средам и субботам. «Спрос на Тунис по сравнению с прошлым годом выше, глубина продаж явно восстанавливается», – объясняет руководитель направления ICS Наталья Марголина. Также туроператор берет блоки у «Трансаэро», которая выполняет, как и год назад, шесть еженедельных вылетов в Монастир.
На тех же рейсах «сидит», еще один амбициозный игрок на направлении – «Библио Глобус». Цепочка «Трансаэро» из Москвы заявлена с 5 апреля до 28 октября, причем количество вылетов будет увеличиваться с двух в неделю в апреле до шести в пик сезона. Также «Библио Глобус» будет летать на «Трансаэро» из Санкт-Петербурга двумя рейсами в неделю – программа заявлена с 28 апреля до 13 октября.
Кроме того, из Санкт-Петербурга шесть раз в неделю летает тунисская Nouvelair. Из Москвы у нее запланированы в общей сложности восемь рейсов в неделю: четыре на Монастир, три на Энфиду и один на Джербу – рейс, который в прошлом году отменили из-за политической ситуации в регионе. Таким образом, по сравнению с летом-2011, у туроператоров Grand, Nord и всех остальных, кто берет блоки кресел у этого перевозчика, добавились еще по два еженедельных вылета. «Египет пока не очень продается, Турция дорогая, тунисские цены сейчас интереснее, – прокомментировала генеральный директор Grand Кира Андрюшенкова. – Мы надеемся на восстановление турпотока в Тунис».
В то же время не все эксперты считают оправданным резкое увеличение перевозки. Марина Заикина из «Русского Экспресса» то ли в шутку, то ли всерьез называет ситуацию, складывающуюся на направлении, «беспределом». «Действительно, ранних бронирований стало в этом году в разы больше, глубина продаж увеличилась, уже есть заявки на июль, но перевозки в этом сезоне заявлено очень много. Посмотрим, сколько из этих бортов реально взлетит, – комментирует эксперт. – Еще совсем не ясно, каким будет сезон, а сентября мы вовсе побаиваемся, так как начало месяца выпадает на мусульманский праздник Ураза-байрам».
Осторожен и еще один крупный игрок тунисского направления – «Пегас Туристик», который сохраняет объемы перевозки из Москвы на уровне прошлого года – шесть вылетов Nord Wind в неделю. Зато, как рассказала корреспонденту «БАНКО» директор компании Анна Подгорная, в этом году впервые у «Пегаса» добавились вылеты из Новосибирска и Красноярска.