Объем перевозки в сегменте экскурсионного флота Санкт-Петербурга снизился в навигации 2012 года по сравнению с прошлым годом на 6,8% - до 1,502 млн туристов, сообщается на сайте северо-западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ).
Одним из главных препятствий для развития бизнеса перевозчики по рекам и каналам Петербурга назвали слишком высокую арендную плату за причальные комплексы: в 2012 г. она возросла на 10-20%.
Уже сейчас, по оценкам экспертов, содержание одного такого комплекса может обходиться судовладельцу в сумму до 21 млн рублей в год. В будущем году расходы вырастут еще на 5-7 млн руб.
Компенсировать их можно либо повышением цен на билеты, либо снижением платы за аренду причальных комплексов и упрощением тендерной процедуры на право их использования. Без поддержки администрации Санкт-Петербурга эти меры реализовать нельзя. Если власти услышат запрос судоходных компаний, те готовы в будущем году удержать цены на уровне 2012 г.
Мешает развитию водных экскурсий и большое число проверяющих организаций: сейчас их 30 и, по мнению профессионалов турбизнеса, многие из них дублируют функции друг друга.
Негативно на водные экскурсии отразились катастрофа "Булгарии" и инцидента с прогулочным судном "Росси", столкнувшимся в одну из ночей на Неве с сухогрузом.
В настоящее время на рассмотрении федеральных регулирующих органов находится инициатива Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) о запрещении ночных прогулок по Неве во время разводки мостов – с 1:30 до 5:00.
"Петербург – совершенно уникальный по количеству и качеству экскурсионных водных перевозок город, - приводит РСТ слова президента АВПС Евгения Зубарева. – Только в пригороды курсирует 30 теплоходов-"метеоров", востребованы 15 различных тематических экскурсий. Перевозки по рекам и каналам очень важны для туристского имиджа города, и властям всех уровней стоит активнее их поддерживать".