В этом сезоне стоимость туров в США впервые опустится на российском рынке до уровня самых массовых зарубежных направлений отдыха В связи с устойчивым ростом российского потока американский турбизнес решил обратить на наш рынок более пристальное внимание. Одновременно на направление выходит новый перевозчик – "Трансаэро". Все это значит, что нынешней осенью-зимой поездки в США станут российским туристам гораздо доступнее по ценам. Российский туристический поток в США – один из наиболее быстро растущих на нашем рынке. В 2008 году рост составил 25%, причем поток не уменьшился даже в кризисном 2009 году. Эксперты полагают, что рост потока россиян в США стимулирует не только интерес к этой стране, но и значительное облегчение в получении визы, которые еще пару лет назад были гораздо менее доступны для наших граждан. Как пояснил "Интерфакс-Туризму" посол США в России Джон Байерли, американскую визу получает 95% всех обращающихся за ней россиян. На отказы в туристической визе приходится лишь 5%. За январь-июнь россиянам было выдано 22 тыс. виз. И хотя доля россиян в общем потоке иностранных туристов в США по-прежнему очень невелика, его динамика заставила туристические власти страны обратить более серьезное внимание на наш рынок. С 4 по 12 октября в Россию впервые приедет делегация представителей национального туристического офиса США Visit USA, которая проведет встречи с российским турбизнесом в 7 городах. Причем, демонстрировать свой турпродут американцы будут во всех крупнейших региональных центрах России - от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска и Владивостока. Судя по данным организаторов этого турне, интерес российских турфирм к американскому направлению большой – только в Москве участвовать в семинарах будет почти 250 компаний. Одновременно все более разнообразным по маршрутам и ценам становится авиасообщение между нашими странами. В дополнение к традиционным "Аэрофлоту" и Delta на направление вышла "Трансаэро". С конца октября этого года эта авиакомпания начинает регулярные полеты из Москвы в Нью-Йорк и Майами. В Нью-Йорк будет три рейса, а в Майами – два рейса в неделю. Причем "Трансаэро" становится единственной авиакомпанией, совершающей прямые беспосадочные полеты между Москвой и Майами. А Майами, как известно, самое раскрученный пляжный курорт США. Интерес к нему россиян огромен. Появление нового перевозчика на маршрутах Россия-США было неоднозначно встречено рынком. Кто-то считает, что новый рейс на Нью-Йорк, тем более выполняемый на таком вместительном самолете, как "Боинг-747", разбалансирует рынок. По различным оценкам, годовой поток из России в Нью-Йорк не превышает 100 тыс. человек, однако при нынешнем раскладе сил только на долю "Трансаэро" должно приходится 50 тыс. пассажиров, а ведь есть еще "Дельта" и "Аэрофлот". Соответственно, полагают эксперты, о полной загрузке остается только мечтать. В связи с этим новым полетным планам предрекают судьбу рейсов American Airlines, просуществовавших всего год. "Пока неясно, как долго продержатся новые рейсы, - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании «Америка Трэвел» Маргарита Бабаян. – У "Трансаэро" уже были попытки выйти на американский рынок, и они не увенчались успехом". С другой стороны, как заметила собеседница, с появлением нового перевозчика могут снизиться цены на авиабилеты. "Сейчас они у «Аэрофлота» и «Дельты» достаточно высокие. У «Трансаэро», кстати, пока по "системе" цена также велика - более 800 евро. Если снизятся цены, нам это выгодно как туркомпании, специализирующейся исключительно на США", - сказал она. Глава компании Star Travel Борис Самарянов назвал запланированные рейсы "Трансаэро" в США "не только не лишними, но крайне необходимыми". "В минувший летний сезон мы столкнулись с тем, что из-за полного отсутствия конкуренции на этом направлении цены на билеты были непомерно завышены, - пояснил он порталу. - Если 2-3 года назад из Москвы в США можно было улететь за 17 тыс. рублей, то летом 2010 года билетов дешевле 25-30 тыс. рублей было просто не найти". "Беспочвенны, на мой взгляд, и разговоры о том, что эти рейсы могут не заполниться. Из Москвы в города США в неделю летают только два прямых рейса, с ноября добавится еще 2 вылета "Трансаэро" - в среду и пятницу. А, например, из Амстердама в США ежедневно бывает до 10 прямых рейсов, - добавил Б. Самарянов. – Одних российских студентов за лето в США выезжает порядка 25 тыс. Так что говорить о недостатке пассажиропотока из России в Америку не приходится". Генеральный директор Travel Business Consulting Group Мария Коган также полагает, что увеличение количества рейсов в США вполне соответствует реальному спросу на российском рынке. "Учитывая существенное облегчение процесса выдачи виз россиянам, а также возможное снижение цен на билеты с появлением новых рейсов "Трансаэро", мы прогнозируем еще больший интерес у российских туристов к поездкам в США, - сказал она. – Уверена, что наш рынок легко "освоит" это увеличение перевозки". В любом случае, приход нового крупного перевозчика, имеющего большой опыт работы именно на туристическом рынке, – серьезное подспорье для развития всего американского направления. С появлением нового игрока появится и здоровая конкуренция, что, должно способствовать здоровому снижению стоимости билетов. В Лондон, например, благодаря достаточному количеству авиакомпаний и прямых рейсов, билет со всеми сборами можно купить дешевле 7 тыс. рублей, что абсолютно несравнимо с ценами на авиабилеты в американские города. Соответственно, снизилась и средняя стоимость пакетного тура в Великобританию – экономичную поездку на неделю в столицу этой страны туроператоры предлагают сейчас за 580-600 евро. В США также уже появились туры по "смешным" ценам, например, недельная поездка в ноябре в Майами за $584. Их выбрасывают на рынок крупные компании, которые раньше не занимались Америкой, но в виду новых перспектив решили выйти на этот рынок. Привлечь аудиторию легче всего низкими ценами. Демпинг – обычное явление в "переходный" для любого направления период. Оно чрезвычайно болезненно для старожилов рынка, как правило, небольших специализированных компаний, которые вложили в раскрутку и освоение конкретного направления массу труда и денег. Затем, когда оно перерастает в массовое, на него выходят крупные игроки - они могут себе позволить ради завоевания рынка нести убытки, предлагая низкие цены. Именно таким путем мы получили массовые Таиланд, Италию, ОАЭ. Понятно, что турист от такого столкновения интересов только выигрывает.