Ретроспективная выставка произведений Фриды Кало (1907-1954) открылась в петербургском музее Фаберже.
Это первая в России масштабная выставка о творчестве и жизни известнейшей мексиканской художницы ХХ века. В открытии экспозиции принял участие председатель Госдумы, глава попечительского совета музея Фаберже Сергей Нарышкин. "Выставка, организованная музеем Фаберже, еще раз подтверждает, что искусство существует вне времени и границ - национальных, религиозных, государственных.
В наше непростое время очень важно понимать, что культура всегда объединяет народы, даже живущие на разных континентах, и дает возможность творческим людям общаться на языке искусства и понимать друг друга", - сказал он на церемонии открытия. Для посетителей выставка откроется 3 февраля и продлится три месяца. ъ
Представлено все, что доступно
Экспозиция в Санкт-Петербурге включает 35 произведений Фриды Кало. По словам организаторов, это практически все работы Кало, доступные сегодня для экспонирования за пределами ее родины. Ее произведения признаны в Мексике национальным достоянием и практически не вывозятся за границу. Художественное наследие Фриды Кало невелико - всего около 250 работ, считая рисунки. Часть произведений была утрачена, некоторые картины Фрида уничтожила сама, сочтя неудачными.
На ретроспективной выставке в Санкт-Петербурге будут показаны живописные и графические произведения разных периодов творчества Фриды Кало, которые позволят проследить стилистическую эволюцию мастера. В экспозицию вошли знаменитые картины, в том числе "Сломанная колонна" - наиболее известное полотно Фриды Кало, собирательный образ физических и душевных страданий; "Портрет доньи Роситы Морийо", который сама художница считала одной из лучших своих работ; "Больница Генри Форда" - откровенное изображение собственной огромной трагедии, революционное как для католической патриархальной страны, так и для искусства тех лет в целом.
На время выставки в музей Фаберже переедет "Автопортрет с обезьянкой", который выставлялся с ноября по январь в Государственном Эрмитаже. Экспонаты для выставки в музее Фаберже предоставили музей Долорес Ольмедо и галерея Arvil. Несколько произведений взяты из частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы.
Судьба и творчество великой мексиканки
Выставка дополнена сотней фотографий о жизни художницы и мексиканскими народными костюмами, подобными тем, что любила носить художница. В рамках выставки также демонстрируется фильм о Фриде Кало, который был снят в 2005 году московской художницей Наталией Назаровой. Фрида Кало не имела систематического художественного образования, однако ее стиль получил признание во всем мире. Первое обращение Фриды Кало к творчеству носило случайный характер.
После тяжелой аварии в 1925 году она была прикована к постели, и ее отец, чтобы развлечь и поддержать дочь, соорудил для нее подрамник для рисования и прикрепил к кровати зеркало. Тема физической боли, душевных терзаний и трагических событий жизни осталась главной в творчестве Фриды Кало, главными героями картин которой были она сама, ее родные и близкие. Художница была тесно связана с культурными и политическим процессами Мексики, но они не столь сильно не отразились на тематике ее произведений.
http://tass.ru/kultura/2634292