Первые сроки ожидания ответа по претензиям к «Натали Турс» уже прошли

С 4 июля, когда глава компания «Натали Турс» Владимир Воробьев объявил об аннуляции всех проданных туров и услуг на период до 30 сентября, прошло уже 12 календарных дней, а с 29 июня, когда было заявлено о сокращении чартерных программ, – и вовсе 17.

Весьма вероятно, что кто-то из турагентов или туристов оперативно подал туроператору претензии на возврат стоимости несостоявшихся туров. А значит положенные по закону «О защите прав потребителей» 10 дней на ожидание ответа уже прошли.

Вряд ли можно считать ответом расплывчатые «гарантийные обязательства», которые автоматом появляются в личных кабинетах турагентств после подачи заявления на возврат средств. Но никакой другой информации ни агенты, ни туристы не имеют – кроме однажды упомянутого г-ном Воробьевым факта, что «на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направлено 800 тысяч рублей». Было это 4 июля.

Количество поступивших в «Натали» претензий глава компании прессе озвучил – 5132 заявления по данным на пятницу 13 июля. Но о том, сколько всего было продано и аннулировано туров, умалчивает.

В соцсетях и мессенджерах туристы и турагенты, пострадавшие от действий «Натали Турс», активно обсуждают механизм подачи исков, многие сообщают, что уже подали документы в суд. Предполагается, что суд примет обеспечительные меры и начнет блокировать деньги на счетах туроператора – если, конечно, они там есть.

Кроме того, напомним, Клуб защиты прав туриста обратился в Таганский районный суд Москвы с иском о признании факта прекращения туроператорской деятельности ООО «Панорама Тур» (юридическое лицо компании «Натали Турс»). Как считают юристы, поставщик не сделал публичного заявления о прекращении деятельности, из-за чего клиенты, чьи туры аннулированы, лишены возможности обращения за выплатой страхового возмещения к финансовому гаранту, то есть в компанию «Ингосстрах».

Фото: © РИА Новости / Валерий Мельников

Другие новости по теме «Происшествия»

Октябрь 17, 2018 - 10:05

Компания должна была до 15 октября оплатить взнос в персональный фонд и передать сведения об объеме реализованного турпродукта.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:57

В Самаре возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении туристической компании.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:43

Страховая компания готова принимать заявления от пострадавших клиентов «РоссТура» с 17 октября. Вместе с перечнем документов от туристов страховщик опубликовал также список документов, которые должна предоставить в ERV компания «РоссТур» для подтверждения своей туроператорской деятельности.

 

Октябрь 16, 2018 - 15:12

15 октября 2018 г. туроператор ООО «РОССТУР» уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности указанного туроператора исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.