С 4 июля, когда глава компания «Натали Турс» Владимир Воробьев объявил об аннуляции всех проданных туров и услуг на период до 30 сентября, прошло уже 12 календарных дней, а с 29 июня, когда было заявлено о сокращении чартерных программ, – и вовсе 17.
Весьма вероятно, что кто-то из турагентов или туристов оперативно подал туроператору претензии на возврат стоимости несостоявшихся туров. А значит положенные по закону «О защите прав потребителей» 10 дней на ожидание ответа уже прошли.
Вряд ли можно считать ответом расплывчатые «гарантийные обязательства», которые автоматом появляются в личных кабинетах турагентств после подачи заявления на возврат средств. Но никакой другой информации ни агенты, ни туристы не имеют – кроме однажды упомянутого г-ном Воробьевым факта, что «на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направлено 800 тысяч рублей». Было это 4 июля.
Количество поступивших в «Натали» претензий глава компании прессе озвучил – 5132 заявления по данным на пятницу 13 июля. Но о том, сколько всего было продано и аннулировано туров, умалчивает.
В соцсетях и мессенджерах туристы и турагенты, пострадавшие от действий «Натали Турс», активно обсуждают механизм подачи исков, многие сообщают, что уже подали документы в суд. Предполагается, что суд примет обеспечительные меры и начнет блокировать деньги на счетах туроператора – если, конечно, они там есть.
Кроме того, напомним, Клуб защиты прав туриста обратился в Таганский районный суд Москвы с иском о признании факта прекращения туроператорской деятельности ООО «Панорама Тур» (юридическое лицо компании «Натали Турс»). Как считают юристы, поставщик не сделал публичного заявления о прекращении деятельности, из-за чего клиенты, чьи туры аннулированы, лишены возможности обращения за выплатой страхового возмещения к финансовому гаранту, то есть в компанию «Ингосстрах».
Фото: © РИА Новости / Валерий Мельников