Портал «Культура.РФ» и СКАН-Интерфакс посчитали медиарейтинг российских музеев по индексу заметности в СМИ.
Гуманитарный просветительский проект «Культура.РФ» и система оценки репутации СКАН-Интерфакс подготовили первый медиарейтинг российских музеев по индексу заметности в СМИ * по итогам трех кварталов 2024 года.
Первое место в медиарейтинге занял Музей Победы (10,5 млн) — его показатель почти в два раза выше, чем у соседнего в рейтинге. Пик информационной заметности Музея Победы зафиксирован в апреле и мае — это обусловлено проведением ряда мероприятий, акций и проектов, приуроченных ко Дню Победы. Активно освещалось открытие VI Международной патриотической акции «Диктант Победы», которая состоялась на Поклонной горе. Интерес СМИ также привлекла передача Министерством обороны России в Музей Победы рассекреченных документов о деятельности советской военной разведки накануне и в период Великой Отечественной войны.
На второй строчке расположился Эрмитаж (5,5 млн). Среди ключевых инфоповодов — реставрация полотна «Венера и Амур» немецкого художника эпохи Ренессанса Лукаса Кранаха Старшего и открытие выставки картин эпохи Возрождения, в создании которых мог участвовать Леонардо да Винчи. Для проекта создали цифровую фигуру — аватар художника, который рассказывал гостям об экспозиции. «Еще одна новость — рекордное число посетителей Эрмитажа в Международный женский день — также широко распространилась в СМИ», — отмечает Юлия Михайлова, директор системы оценки репутации СКАН-Интерфакс.
Третьяковская галерея заняла третье место (4,2 млн): музей активно расширяет свое присутствие в регионах страны. Так, в конце мая галерея официально открыла первый филиал в Самаре, до конца года планируется открыть еще два — в Калининграде и Краснодаре. Высокий уровень заметности получил выставочный проект «Здравствуй, Россия!», который откроется в Столичном музее Пекина осенью 2024 года и покажет коллекцию Третьяковской галереи. В центре внимания — практически вся история русского искусства, от древнерусской живописи до медиаарта начала XXI века.
На четвертом месте — Русский музей с показателем в 3,8 млн, что всего на 11% ниже показателя Третьяковской галереи. В медиаполе Русского музея наибольший интерес вызвала новость о завершении открытой реставрации картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи».
Кроме того, сообщалось, что Русский музей примет масштабную выставку работ Брюллова, которая стартует 18 октября 2024 года.
Замыкает топ-5 Государственный исторический музей (2,4 млн). В фокусе — анонсы выставок и мероприятий музея. Наиболее активно распространялась информация об открытии выставки «Новодевичий монастырь. Вехи истории» в августе 2024 года.
Также в десятку вошли:
● Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (2,1 млн) — он вместе со Сбером будет работать в сфере цифровизации и сохранения мирового культурного наследия для потомков;
● Государственный музей-заповедник «Царицыно» (1,6 млн), который в июне отметил 40-летний юбилей;
● Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (1,6 млн);
● Государственный музей-заповедник «Петергоф» (1,4 млн);
● музей-заповедник «Музей Мирового океана» (1,3 млн).
Полный рейтинг российских музеев с таблицами — по ссылке.
* Индекс заметности — специальный индекс, разработанный системой оценки репутации СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника публикации и роль компании в новости.
В рейтинге участвовали музеи, работающие на территории РФ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы СКАН, которая включает на данный момент более 75 тысяч СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Период исследования: I–III кварталы 2024 года. При составлении рейтинга учитывались все доступные для анализа в базе СКАНа российские (федеральные и региональные) и зарубежные СМИ. Данные для рейтинга рассчитаны по состоянию на 21.10.2024.
Фото culture.ru