Петербург добавит «России» налоговых льгот

Смольный снизит налог на прибыль для авиакомпании «Россия», чтобы она увеличила число рейсов из Петербурга и расширила географию полетов из Пулково.

Бывший топ-менеджер «Аэрофлота», а ныне глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга (КЭПиСП) Иван Филиппов лоббирует налоговые льготы для авиакомпаний и предприятий, занимающихся ремонтом авиационной техники. Главный претендент на получение этих льгот — АО «Авиакомпания «Россия» (входит в ГК «Аэрофлот»).

Разработанные КЭПиСП поправки в городской закон «О налоговых льготах» предусматривают введение льготной ставки по налогу на прибыль в части, которая зачисляется в региональный бюджет. Закон рассчитан до 2024 года, он предполагает снижение базовой ставки (18%) до 13,5%, а в 2019-2020 годах — до 12,5%. Эти условия будут действовать только для зарегистрированных в Петербурге авиакомпаний и предприятий, которые занимаются ремонтом и техническим обслуживанием летательных аппаратов.

Ставки для своих

В комитете ПРОВЭДу пояснили, что главная цель нового закона — привлечение в Петербург новых перевозчиков и сервисных предприятий. «Это приведет к созданию новых рабочих мест, будет способствовать пополнению бюджета города за счет налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций и по налогу на доходы физических лиц», — рассчитывает глава КЭПиСП Иван Филиппов. По его словам, в случае применения пониженной ставки по налогу на прибыль выпадающие доходы бюджета Петербурга «будут предельно низкими».

«Стратегия 2035 (разработана КЭПиСП, нацелена на социально-экономическое развитие Петербурга. — Прим. ПРОВЭД) предполагает превращение Петербурга в главный хаб Балтийского региона, создание системы прямого и транзитного транспортного сообщения Петербурга с регионами РФ, крупнейшими мировыми транспортными центрами для осуществления пассажирских перевозок. Это также позволит более эффективно развивать туристический потенциал региона, предоставлять новые возможности транспортной мобильности горожан», — говорит Иван Филиппов.

Глава КЭПиСП, который инициировал новый закон, хорошо знаком с положением дел в этой сфере: до перехода в Смольный в феврале 2018 года Иван Филиппов восемь лет работал в департаменте корпоративных финансов «Аэрофлота». И именно входящее в Группу «Аэрофлот» АО «Авиакомпания «Россия» — главный претендент на получение петербургской налоговой льготы. Сейчас регулярные рейсы из аэропорта Пулково совершают свыше 70 авиакомпаний, но только «Россия» зарегистрирована в Петербурге (см. справку). Ранее компанию ей составляла «Трансаэро», прекратившая полеты в 2015 году, а в 2017-м обанкротившаяся.

Однако несмотря на то, что Пулково является базовым аэропортом для «России», наиболее востребованные среди пассажиров рейсы она совершает из московских воздушных портов. Компанию постоянно критикуют за отсутствие прямых рейсов из Петербурга по направлениям, пользующимся спросом. Снижение налога может стать одной из мер, стимулирующих «Аэрофлот» переориентировать часть рейсов «России» на Петербург.

В «России» сообщили, что компания заинтересована в получении налоговой льготы, но экономия за счет снижения ставки будет для перевозчика не существенной. Оценить ее размеры в компании не смогли. В пресс-службе авиакомпании также отметили, что Смольный не консультировался с «Россией» при подготовке законопроекта.

Мировая практика

«В Европе и в США поддержка региональными властями авиакомпаний, которые базируются у них в аэропорту, — это повсеместная практика. Как правило, они стимулируют появление лоукостеров, освобождая их практически от всех муниципальных платежей. В нашей стране примеры региональных налоговых льгот есть в Ямало-Ненецком автономном округе и Тюменской области, где на протяжении многих лет поддержку получают авиакомпании «Ямал» и Utair», — говорит гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

По его словам, российские авиакомпании сейчас работают в аскетичном режиме, практически у всех очень низкий уровень рентабельности. «Любое улучшение экономических условий пойдет на пользу. Предоставление налоговых льгот — это логичный шаг со стороны петербургских властей, в противном случае аэропорт Пулково нормально развиваться не сможет. А от этого зависит рост пассажиропотока, деловая активность и туризм», — подчеркивает Борис Рыбак.

Субсидии из казны

Ранее за счет городского бюджета дотировали только цены на билеты по нескольким направлениям. В бюджет Петербурга на 2018 год заложена субсидия в размере 121,3 млн рублей на софинансирование региональных перелетов. По данным Росавиации, в перечень субсидируемых маршрутов на этот год включены рейсы из Пулково в Брянск, Вологду, Иваново, Калугу, Курск, Липецк, Саранск, Ярославль, Надым, Новый Уренгой, Салехард и Чебоксары. Среди получателей субсидии — авиакомпании «Сибирь» (входит в группу S7), «РусЛайн, «ЮВТ АЭРО», «Ямал» и «Комиавиатранс».

Перевозчики получают из бюджета компенсацию за каждого перевезенного пассажира, что позволяет снизить цены на билеты для покупателей. Субсидии предоставляют по следующей схеме: 50% дотации перевозчик получает из федерального бюджета, остальное платят бюджеты регионов — пунктов назначения. В целом по стране в этому году на развитие региональной сети авиаперевозок, а также перелетов на Дальний Восток, в Крым и в Калининград выделено 7,15 млрд рублей. Кроме того, в России на все внутренние перелеты действует льготная, сниженная до 10% ставка НДС.

Справка

В 2006 году ФГУАП «Пулково» разделилось на аэропорт (им управляет компания «Воздушные ворота Северной столицы») и авиакомпанию ФГУАП «Государственная транспортная компания «Россия». В 2011 году ФГУП «ГТК «Россия» было преобразовано в «Авиакомпанию «Россия», в которой ОАО «Аэрофлот» получило 75% минус 1 акцию. Остальной пакет достался Петербургу. Пулково стал базовым аэропортом авиакомпании «Россия».

По данным системы «Контур.Фокус», в 2017 году выручка авиакомпании «Россия» составила 94,8 млрд рублей, чистая прибыль — 4,2 млрд рублей. В прошлом году был достигнут рекордный в истории авиакомпании пассажиропоток: она перевезла 11,15 млн человек, что на 40% превысило показатели 2016 года. Количество перевезенных грузов по итогам года увеличилось в полтора раза, почти до 33 тысяч тонн. Грузооборот вырос на 66% и составил 150,7 тысячи тонно-километров.

Фото: провэд.рф

Источник

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 22, 2019 - 10:03

Возможности российских авиаперевозчиков сохранять доступные расценки на пассажирских рейсах исчерпаны, удержать уровень почти невозможно без усиления мер господдержки отрасли, заявил в среду гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков.

 

Май 22, 2019 - 08:47

Минтуризма Израиля открыло прием заявок на участие в программе субсидирования прямой перевозки в Эйлат на предстоящий зимний сезон. С подробностями и цифрами – «Вестник АТОР».

 

Май 21, 2019 - 19:24

Аэропорт Пулково в январе-апреле 2019 года обслужил 5 071 038 пассажиров, что на 13,7% превышает результат за аналогичный период 2018 года.

 

Май 21, 2019 - 09:46

Отменены рейсы из Шереметьево в Болонью, Милан и Рим.