Петербург и Калининградская область будут развивать российский круизный туризм

Санкт-Петербург и Калининградская область договорились совместно развивать российский круизный туризм. Об этом шла речь в среду на встрече губернаторов регионов Георгия Полтавченко и Антона Алиханова в Смольном, передает корреспондент ТАСС.

"Мы планируем создать круизную судоходную компанию российского сегмента с участием города. Считаю, что удобное расположение наших регионов будет способствовать тому, чтоб наш проект дал соответствующий экономический эффект", - сказал Полтавченко, пригласив власти Калининградской области к сотрудничеству. По планам петербургских властей, круизная компания, создаваемая при участии города и частного бизнеса, может начать работу в туристический сезон 2019 года.

Алиханов отметил, что у Калининградской области в настоящее время есть соглашение о сотрудничестве с зарубежной судоходной компанией MSC Cruises, но развитие отечественного судоходства является не менее перспективным. По его мнению, российская компания будет заинтересована в том, чтобы Петербург и Калининград были первой и последней точкой маршрута, что создаст дополнительный пассажиропоток отечественным портам и туристической отрасли. "Порт в Пионерске должны сдать в октябре 2019 года, поэтому в навигацию следующего года не успеваем, но готовы будем предложить Пионерск с весны 2020 года", - сказал Алиханов.

Как отметил председатель петербургского городского комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, уже разработаны несколько маршрутов Калининград - Санкт- Петербург - Сочи с разными вариантами начальных и конечных точек. Кроме того, получены подтверждения от Минтранса РФ о поддержке проекта. Власти Калининградской области предложили создать в регионе дочернюю компанию, чтоб воспользоваться льготами особой экономической зоны.
Инфраструктура портовых городов

Создание портовой инфраструктуры для приема круизных и грузопассажирских судов в Калининградской области предусмотрено федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". По данным пресс-службы правительства области, ежегодный пассажиропоток терминала в Пионерском составит не менее 305 тыс. пассажиров, грузооборот оценивается в 80 тыс. грузовых единиц в год. Протяженность терминала позволит принимать морские лайнеры длиной 317 метров.

Петербургский порт "Морской фасад" - это первый и единственный в России специализированный пассажирский порт, с вводом которого Петербург стал одним из привлекательных центров международного круизного туризма. В 2017 году принял рекордное количество туристов - свыше полумиллиона. Иностранные туристы имеют возможность приезжать сюда на 72 часа без визы.

Оба региона имеют большой туристический потенциал, включая инфраструктуру и различные тематические маршруты, богатую историю и культуру, совместные проекты. Петербург по итогам принял 7,5 млн туристов, Калининградская область - 1,3 млн, оба региона показали динамику роста.

Фото:  © Владимир Смирнов/ТАСС

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.