Круизные компании недовольны давлением УК «Морской фасад» и готовы отменить заходы в Северную столицу. Об этом говорится в официальном обращении к вице-губернатору Сергею Вязалову представителя круизных и паромных перевозчиков - ЗАО «ИНФЛОТ Ворлдвайд». Круизные компании настаивают на открытом конкурсе на управление пассажирским портом «Морской Фасад» на Васильевском острове. В письме ЗАО «ИНФЛОТ Ворлдвайд» вице-губернатору Сергею Вязалову говорится, что УК «Морской фасад» предлагает круизным компаниям пересмотреть сформированное расписание на 2012 год и перенести часть своих заходов на причалы нового пассажирского порта на Васильевском острове. Круизные компании делать это отказываются. «Наличие существующих пассажирских терминалов - Набережной Лейтенанта Шмида и Английской набережной является визитной карточкой круизного Санкт-Петербурга. Они используются для стоянки судов класса «люкс» (до 600 пассажиров), мега-яхт и официальных визитов военных кораблей иностранных государств, говорится в письме представителя перевозчиков. Непрофессиональные действия УК «Морской Фасад» приводят к значительному снижению привлекательности Санкт-Петербурга, уменьшению числа круизных судозаходов и как следствие многомиллионным потерям городского и федерального бюджетов, говорится в письме. Круизные операторы заявляют о том, что перенос судозаходов с набережных на причалы нового пассажирского комплекса неизбежно приведет к сокращению количества заходов круизных судов в Петербург на 10-15 % (40-60 судозаходов) уже в 2012 году. Прямые потери федерального бюджета от отмены заходов составят до 70 млн. рублей в виде недополученных портовых сборов, а косвенные потери бюджета Петербурга составят 180 млн. рублей. Вывести комплекс «Морской Фасад» на положительную рентабельность можно только за счет создания благоприятных условий для функционирования паромов, работающих на круглогодичной основе, говорится в письме представителя перевозчика. Это позволит уже в 2012 году увеличить количество судозаходов в 2 раза, а количество обработанных на новом комплексе пассажиров до 1, 5 ммиллионов. Круизные и паромные перевозчики просят городские власти провести открытый конкурс среди профессиональных компаний на управление пассажирским портом «Морской Фасад». Это единственный способ сделать эффективной работу пассажирского порта и повысить привлекательностьСанкт-Петербурга как популярного круизного направления.