Петербург отрекламируют на все 100

Иностранные туристы в 2014 году посещают Петербург заметно реже, чем раньше. По данным Комитета по туризму, в первом полугодии поток сократился с 1,45 до 1,35 млн, то есть на 7%, а к концу года данный показатель может подняться до 15%. Другие источники порой называют и более шокирующие цифры. Чаще всего ехать на берега Невы отказываются англичане, французы и прочие американцы, что, в общем-то, не удивительно. На ситуацию сильно влияет внешнеполитическая конъюнктура, информационное противостояние и война санкций. Не спасает даже падение курса рубля, благодаря которому пребывание иностранцев в России обходится заметно дешевле.

Зато, по данным Смольного, в Северной столице стали на 5% чаще гостить россияне. И эта цифра не выглядит удивительной. После того как у силовиков стали возникать проблемы с выездом заграницу, количество вариантов отдыха у них резко сократилось. Впрочем, 5% - это даже не 7, и тем более не 15, да и тратят россияне намного меньше, чем иностранцы. 

Смольный не сидит на месте. На программу «Развитие сферы культуры и туризма» на 2015-2020 годы решено выделить 143 млрд рублей. Как-никак, согласно Стратегии-2030 нынешние 6 млн туристов в год (российских и иностранных) должны через 16 лет обратиться в 20 млн туристов, а это потребует сверхусилий.

Возможно, поэтому появившийся в 2013 году Комитет по развитию туризма не стал откладывать дело в долгий ящик и уже в этом году тратит порядка 100 млн рублей на разные нетривиальные способы привлечения гостей. Соответствующие конкурсы объявлены в последние месяцы, некоторые из них уже завершены.

Итак, в течение декабря по Лондону будут ездить такси с бортами, обклеенными слоганами «о туристической привлекательности Петербурга». Всего чиновники хотят обклеить 200 машин, и готовы потратить на это 4,5 млн рублей.

22 млн потратят на размещение информации о Петербурге в бортовых журналах 6 авиакомпаний. Еще 31 млн уйдет на размещение рекламных баннеров в аэропортах Лондона, Мадрида, Пекина, Гонконга, Амстердама, Милана, Токио и Франкфурта-на-Майне. Не забыто и телевидение, по которому в адрес России сейчас показывают много негатива. Смольный заказал видеоролики для демонстрации в эфире новостного канала Euronews. Они должны «максимально ярко и оригинально освещать туристский потенциал Санкт-Петербурга». В сущности, речь идет об одном и том же сюжете хронометражом 5 минут, который планируется перевести на 12 языков, в том числе на английский, немецкий, французский, итальянский и испанский.

Не забыт и внутренний турист. Так, 4,6 млн рублей выделили на размещение баннеров в крупных городах России. Еще 15,5 млн рублей пойдет на «полное брендирование кресел и потолочных арок» в пригородных железнодорожных поездах «Аэроэкспресс», следующих в московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Стикеры с рекламными слоганами появятся в 18-ти поездах на спинках кресел, откидывающихся столиках и на потолках. С их помощью в Смольном намерены «формировать имидж Санкт-Петербурга, как города, благоприятного для туризма и отдыха». Среди других заявленных целей - «продвижение туристского продукта города на туристском рынке», «содействие привлечению прямых иностранных инвестиций в туристскую инфраструктуру Санкт-Петербурга» и «повышение конкурентоспособности российского туристского рынка». И все это на фоне заметного роста затрат на участие Петербурга в различных международных туристских и конгрессных выставках. Согласно уже объявленным или проведенным конкурсам, на эти цели потратят еще около 50 млн рублей.

4 млн рублей выделено на проведение серии презентаций туристских программ и услуг индустрии гостеприимства в регионах России. И, наконец, самое неожиданное решение — в Петербурге проведут маркетинговые исследования и по их итогам сформируют не менее 5 гастрономических туристических маршрутов. На эти цели Комитет по развитию туризма выделяет 1 млн рублей. Помимо подробной проработки гастрономических маршрутов заказ предполагает разработку концепции тематического фестиваля международного уровня. Что можно съесть в Петербурге из того, чего больше нигде нет — ответ на этот вопрос является для меня загадкой, но за млн рублей я бы тоже нашел на него не менее 5 ответов. «Все это в целом нормальная практика. Комитет преследует цель привлечь как можно больше туристов. Сейчас у нас очень сложная внешнеполитическая обстановка, отели уже паникуют.

Все эти деньги могут вернуться в город», - уверена член комиссии ЗакСа по туристической индустрии Ольга Галкина. При этом она подчеркнула, что намерена впоследствии изучить соответствующие аналитические отчеты Смольного. Эффективность затрат, по ее словам, можно будет посчитать, запустив среди туристов специальные анкеты, в которых они будут указывать, откуда узнали о нашем городе и почему захотели в него приехать.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»