С 24 по 27 марта в Санкт-Петербурге проходит ExpoHoReGa XIII международная выставка индустрии гостеприимства – единственная на Северо-Западе России выставка для рестораторов и отельеров, традиционное место встречи профессионалов индустрии гостеприимства: производителей и поставщиков, компаний и ассоциаций. Заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия выступила на конференции, которая проходила в рамках международной выставки с презентацией «Задачи развития индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга в 2015 году и вызовы системе образования».
В своей презентации она отметила, в целом в 2014 году туристский поток в Санкт-Петербург остался на уровне 2013 года и составил 6,3 млн человек. При этом следует отметить, что количество иностранных туристов снизилось на 11,8% и составило 2,7 млн человек; количество российских туристов выросло на 10% и составило 3,6 млн человек.
В сложившейся ситуации Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга, сообщила Н.Гвичия, принимаются дополнительные меры по нивелированию негативных факторов изменившейся геополитической ситуации. Акцент на развитие внутреннего туризма и межрегионального взаимодействия.
1. Переориентацию на туристские рынки Азии, прежде всего Китая, а также Латинской Америки.
2. Развитие событийного и конгрессного туризма, создание новых экскурсионных маршрутов для сглаживания фактора сезонности.
3. При этом также важна работа по сохранению рынков развитых стран – США. Европы, Японии, туристы из которых приносят существенный доход в город (следует учитывать тот факт, что в сегменте массового туризма доходы от китайских туристов на 30-50% ниже, чем от европейских и американских).
Во въездном (иностранном) туризме с учетом возрастания роли азиатского фактора на мировом туристском рынке вносятся коррективы в маркетинговую стратегию.
По приглашению Комитета город в 2014 году посетили и затем представили в своих СМИ журналисты из Литвы, США, Китая, республики Корея.
В заключение, подчеркнула Н.Гвичия, «в создавшейся экономической ситуации при меняющейся структуре туротрасли необходима консолидация усилий всех заинтересованных сторон для повышения уровня подготовки туристских кадров».
Международная выставка индустрии гостеприимства проходит в Санкт-Петербурге с 24 по 27 марта 2015 года. На выставке представлен полный комплекс услуг, необходимых для развития и качественной работы отеля, ресторана, бара, кафе, предприятия fast-food. Для увеличения продаж, расширения деловых контактов, создания положительного имиджа компании – экспонента на выставке проводятся мероприятия: мастер-классы, презентации, дегустации, демонстрации нового оборудования, оснащения, технологий, семинары, консультации, круглые столы, XI Международные соревнования ведущих шеф-поваров на Кубок «Балтийская Кулинарная Звезда», а также дегустационный корт Coffee &Tea, винная ассамблея и отель сегодня.
Масштабная рекламная кампания выставки ExpoHoReCa охватывает профессиональную аудиторию индустрии гостеприимства: рестораторов, отельеров, производителей и поставщиков оборудования, оснащения, продуктов питания и напитков, шеф-поваров, барменов, бариста, сомелье, пекарей, кондитеров.