В Петербурге будут творить под руководством Центра креативных индустрий

Правительство Петербурга и АНО «Агентство стратегических инициатив» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках внедрения Стандарта развития креативных индустрий.

В рамках соглашения на базе НКО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» начал работу Центр креативных индустрий. Почему создание Центра в каждом регионе – это главный шаг для развития креативных индустрий, обсудили эксперты во время дискуссии «Региональный стандарт развития креативных индустрий: значение для Санкт-Петербурга», которая прошла 17 мая в рамках «Урбанистического форума 2024 – Город и Человек» в «Точке кипения».

Как рассказала общественный представитель АСИ по направлению «Городское развитие», руководитель «Бюро пространственного развития» и модератор встречи Алиса Тимошина, Агентство стратегических инициатив проводит мониторинг состояния развития креативных индустрий в регионах с 2019 г. В рамках данной работы в 2021 г. АСИ разработало первый в России Атлас креативных индустрий – это документ с системным осмыслением роли творческих индустрий как отдельного сектора экономики. В 2023 г. организация при поддержке президента Владимира Путина разработала Стандарт развития креативных индустрий.

«Целью создания стандарта является ускорение социально-экономического развития регионов через развитие элементов креативной экономики. Разработанный перечень рекомендаций позволяет выстраивать регионам собственную систему мер поддержки креативных индустрий, вне зависимости от текущего уровня применяемых практик», – пояснила Алиса Тимошина.

В рамках стандарта в 2023 г. был открыт Центр развития креативных индустрий АСИ, который ведет работу по нормативному регулированию креативных индустрий и помогает регионам внедрять практики развития креативной экономики.

В Петербурге с июня 2024 г. функции опорной организации будет выполнять Центр развития креативных индустрий, работающий на базе Фонда развития субъектов МСП. Опорная организация будет вести работу по четырем основным направлениям: развитие креативной экономики субъектов РФ, просветительская деятельность и работа с сообществом, развитие региональных компетенций, а также поддержка предпринимательства и экспортного потенциала локальных креативных продуктов и брендов.

Стандарт развития креативных индустрий

Как отметил руководитель проекта по внедрению регионального стандарта в «АСИ» Афанасий Саввин, в России всего 10-15 регионов имеют успешный опыт развития креативных индустрий, когда к процессу подключена профессиональная команда, предприниматели и власти. Стандарт состоит из 12 блоков с методологическими рекомендациями, главный из которых – вовлечение губернаторов, считает эксперт.

«Следующим шагом является создание опорной организации – это организация, которая будет выступать от имени креативных индустрий, взаимодействовать с различными фондами, предприятиями для создания мер поддержки. Такие организации есть во многих регионах, но, к сожалению, не все имеют реальные полномочия и ресурсы, чтобы влиять на ситуацию», – отметил Афанасий Саввин.

Каждый регион обладает своим уникальным культурным кодом, поэтому важным пунктом в стандарте является определение приоритетных направлений креативных индустрий для формирования специализации субъекта РФ, добавляет эксперт. Кроме того, в каждом регионе должен быть разработан стратегический документ, в котором будет определена концепция развития креативных индустрий, приоритетные направления, опорные организации и не только. По мнению Саввина, Петербург должен стать примером законодателем мод не только в России, но и на мировом уровне.

«Санкт-Петербург всегда был и будет аттракцией для молодого поколения. Он является городом-павильоном, где необходимо вводить новые меры поддержки, чтобы не только российские, но и международные команды приезжали и снимали здесь кино. Контент задает тренды, чем больше будет контента – тем сильнее будет развиваться туризм, экономика страны и ее имидж в целом. Я считаю, что креативные индустрии могут стать мягкой силой и одновременно локомотивом, которые будут двигать нашу страну вперед», – резюмировал Афанасий Саввин.

Стандарт также включает формирование системы подготовки кадров, когда в регионах создают школы и колледжи креативных индустрий. Например, отрасли требуется профессия «продюсер», однако специалистов практически нигде не обучают. При этом внедрение новых образовательных программ или изменение старых требуют времени, отметил исполнительный директор Фонда развития культуры «ЭФЕС», заместитель председателя общероссийской организации РТСРК по проектной деятельности Владимир Еленко.

«Я считаю, стандарт развития будет полезен для Петербурга, чтобы сделать ревизию и понять, что произошло за годы. Но это необходимо проводить на постоянном уровне, а не событийно. Однако при разработке нормативных документов в рабочие группы часто не включают специалистов из сферы культуры. При этом в каждом регионе существуют десятки союзов разных направлений, в которых работают непосредственные деятели той или иной индустрии. Поэтому я надеюсь, что опорные организации смогут стать коммуникаторами между отдельными сообществами, практиками и интересами», – отметил Владимир Еленко.[В1]

В Петербурге ежегодно выпускают порядка 10 000 специалистов, которые могут работать в сфере креативных индустрий, однако после выпуска не могут найти работу. По мнению заведующей кафедрой рекламы и связи с общественностью СПбГУП Юлия Пашедко, вузы и колледжи могут предлагать свои программы для работодателей для эффективного взаимодействия.

«В университетском сообществе много специалистов, которые могут что-то дать сфере креативных индустрий. Но мы должны понять, какие специалисты нужны профессиональному сообществу. Сегодня только некоторые креативные индустрии готовы сотрудничать и получается так, что к ним обращаются все вузы, а работодатели не знают, кого выбрать на практику. Поэтому нужно систематизировать эту схему взаимодействия. И как специалист я тоже обрадовалась идее создания опорной организации, которая может стать объединяющей точкой и осуществит это взаимодействие», – отметила Юлия Пашедко.

Руководитель компании «PushKeen» и агентства «PublicARt», основатель арт-лавки «СЕТКА» Кирилл Рейнхольдс добавил, что бизнес часто не готов рисковать, принимая на работу человека без опыта. Поэтому стандарт предусматривает пункт о стимулировании спроса в отношении заказов к организациям и деятелям креативных индустрий.

«Действительно, на рынке огромное количество специалистов с относительно небольшими зарплатами, которые не могут найти работу. Многим приходится отказывать в стажировке из-за нехватки опыта. Но людям непонятно, как можно получить опыт, если без него не берут на работу? Возможно, Агентство стратегических инициатив создаст такую среду, где будет база специалистов. Я считаю, нужно, чтобы бизнес сращивался с образованием. Таким образом, человек во время практики сможет и поработать, и получить практический опыт», – добавил Кирилл Рейнхольдс.

Однако, помимо образовательных программ, необходимо создавать креативные пространства и объединения, считает основатель Freedom Team, учредитель «Центра Сообществ» Дмитрий Тимуршин. Одним из примеров таких объединений являются соседские центры – это пространства для реализации творческого, общественного и профессионального потенциала. Для девелоперов такие пространства помогают сформировать агентов влияния и создать для жильцов доверенную среду.

«В России сегодня недостаточно ассоциаций, возможно, в них не верит бизнес. Однако такие малые сообщества необходимо создавать, чтобы люди на общей площадке объединялись и дискутировали, вместе вырабатывали общий стандарт. Я считаю, что креативному бизнесу не нужны меры поддержки. Идеальный мир – это когда администрация не вырабатывает техзаданий ни для одного проекта, а обращается за заказом в отраслевые ассоциации по направлениям. При таком сценарии государство и ассоциация являются партнерами», – пояснил Дмитрий Тимуршин.

Фото carposting.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Ноябрь 25, 2024 - 14:36
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас на предстоящую лекцию «История стран Латинской Америки в почтовых марках», которая состоится 3 декабря в 18.00 в Лектории им. Ю. М. Шокальского Русского географического общества, в рамках деятельности Комиссии по изучению стран Латинской Америки. 

 

Ноябрь 25, 2024 - 14:28

Уважаемые господа! 6 декабря 2024 года на площадке СПб ТПП состоится практический семинар по актуальным вопросам оптимизации и цифровизации производства «Эффективность и цифровизация производственных процессов».

 

Ноябрь 25, 2024 - 11:40

Санкт‑Петербург принимает участие в международной туристской выставке Qatar Travel Mart 2024.

 

Ноябрь 25, 2024 - 11:27
4 апреля 2025 года состоится 14-й Международный Иерусалимский марафон – одно из крупнейших социально-спортивных мероприятий Израиля для профессиональных спортсменов и любителей спорта.