В Петербурге 31 октября и 2 ноября Москве состоялся Japan Luxury Workshop-2017.
Мероприятие второй год подряд проводит Японская национальная туристическая организация (JNTO). Как рассказала RATA-news директор московского офиса JNTO Айри Мотокура, в этом году на рабочие встречи с российским турбизнесом пригласили представителей южного и северного регионов страны – префектур Хоккайдо, Окинава и Кагосима. «Мы решили представить российским операторам юг и север страны. Например, многие до сих пор не знают, что на острове Хоккайдо есть прекрасные горнолыжные курорты. Возможно, обеспеченные россияне, каждый год катающиеся на склонах Австрии или Швейцарии, захотят попробовать что-то новенькое. Кстати, в прошлом году регион Хоккайдо вошел в 20-ку мест, рекомендованных к посещению журналом National Geographic Traveler», – пояснила г-жа Мотокура.
Московский офис планирует устраивать воркшоп ежегодно, так как видит востребованность такого формата общения – если год назад мероприятие посетили около 70 участников, то сейчас пришли порядка сотни человек. По словам г-жи Мотокура, в этот раз, помимо компаний, не первый год продающих туры в Японию, пришли также и крупные операторы, которые только присматриваются к направлению, изучают его возможности, чтобы грамотно запустить продажи.
Кроме представителей префектур, участие в мероприятии также приняли заместитель главы миссии посольства Японии в России Хитоси Озава, куратор российского направления JNTO, головной офис в Токио, Валентин Шестак, глава московского представительства Japan Airlines Хамада Рё.
С российским турбизнесом также беседовали представители нескольких горнолыжных курортов и городских отелей, операторы JTB Global Marketing Travel, «Фрегат Аэро Турс», JTC, Japan Russia Service, «Таби Таби», «Фудзи Тревел», JTM, представители авиакомпании JAL и другие.
Глава отдела маркетинга въездного туризма горнолыжного курорта Rusutsu Resort Томоказу Аоки в беседе с корреспондентом RATA-news подчеркнул, что количество российских туристов, желающих покататься на лыжах в Японии, ежегодно подрастает, большинство из них прибывает с Дальнего Востока, но все чаще на курорте появляются жители Москвы и Петербурга. «В прошлом сезоне приняли порядка 200 россиян. Этой зимой, судя по количеству уже забронированных туров, эти показатели будут превышены на 20-30%. И бронирования еще продолжаются, возможно, прирост будет большим», – предположил он.
Курорт привлекает гостей отличным качеством снежного покрытия и особенно живописными видами. Многие приезжают не один раз, привозят друзей. «У нас есть соглашение с туристическим комплексом «Горный воздух» на Сахалине, это один из лучших горнолыжных курортов России. Японские туристы по обмену едут туда, а сахалинские лыжники приезжают кататься к нам», – сообщил Томоказу Аоки.
Представители Бюро по туризму Окинавы (Okinawa Convention & Visitors Bureau) – нередкие гости в России и Москве. На следующий год, как обычно, самая южная японская префектура продолжит продвижение своих пляжных и экскурсионных возможностей на российском рынке. Ютака Симодзи (на фото слева) и Ватару Кавамицу (справа) встретились с представителями JNTO в России и Издательством Российского союза туриндустрии (РСТ) и обсудили возможность совместных медиа-акций и полиграфических изданий.
Представитель отеля «Ибусуки Хакусуйкан» в городе Ибусуки префектуры Кагосима Норико Кореда рассказала, что в этом году гостиница приняла 130 россиян. «Это на 30 человек больше, чем год назад. Директор отеля хорошо говорит по-русски, он когда-то жил в России. Многим россиянам также интересно остановиться в отеле, где отдыхал Борис Ельцин», – заметила она. Но отель, конечно же, знаменит не только этим фактом, но, прежде всего, уникальными лечебными песочными ваннами, которые можно принять только в городе Ибусуки. Люди круглый год приезжают поправить свое здоровье, поэтому выраженной сезонности не наблюдается.
Новостями поделились и российские операторы.
Лидия Сладкова, «Карлсон Туризм»: «Продажи на красные клены идут на 40% лучше, чем в прошлом году. Однозначно связываем рост с новыми визовыми условиями и активным продвижением страны московским турофисом, хорошей рекламной стратегией. И мы не сидим сложа руки – тоже рекламируем направление. Пожалуй, итоги года в целом по стране покажут увеличение объемов на 50%. Надеемся на хорошие продажи новогодних туров, вчера как раз сделали рассылку по вип-клиентам. Но пока Новый год забронировали всего две семьи.
Уже есть несколько заказов на сакуру, люди поедут впервые, но немало и повторных клиентов. Бывают запросы на горнолыжные программы, но чаще всего их спрашивают дальневосточные туристы. Собираемся подтянуть на лыжные туры в Хоккайдо жителей центральной части России».
Юлия Шапошникова, «Корона-Трэвел»: «В этом году видим существенный рост Японии – не менее 30%. Есть несколько оплаченных заказов на Новый год, но большинство заказов поступает на клены и сакуру. Например, уже имеем подтвержденные заявки на цветение сакуры в следующем году. Отмечу большую работу офиса по туризму, они очень стараются, проводят мероприятия и для частных клиентов, и для агентов. Все больше россиян узнают про страну, а те, кто уже побывал, мечтают туда вернуться.
Добавляем новые регионы, например, Канадзаву, окрестности Киото. Стараемся обогащать программу, приглашаем людей на мастер-классы и прочие интерактивные занятия. Важно, чтобы туристы имели возможность погрузиться в атмосферу места, поближе познакомиться с культурой и обычаями страны».
Сергей Стригунов, Deluxe Travel Japan: «В конце марта-начале апреля был большой ажиотаж на сакуру, многие пытались забронировать туры в последний момент, так как ждали изменений по визам. Нынешние клены тоже хорошо продаются, прирост около 15-20%. Активно бронируют и будущую весну, понимая, что сакуру лучше брать заранее, размещение и услуги гидов, в первую очередь, заказывают вип-клиенты. Но уже сейчас некоторые гостинцы не подтверждаются на апрель.
Мы разработали программы на горнолыжные курорты, обычно едут с Дальнего Востока, но в этом году лыжами в Японии заинтересовались также москвичи и питерцы. Вип-клиенты часто берут высокого уровня отели, 5-комнатные пентхаусы стоимостью от 4 тыс. долларов в сутки за номер. Формируем и недорогие группы, уже набрано порядка 30 человек.
Думаю, в 2018 году рост продолжится. Единственной помехой может стать возросший интерес к Японии со стороны других рынков».
Фото RATA-news