В Петербурге начались проектные работы по проекту «Аэроэкспресс». Исходно-разрешительная документация и задание переданы проектировщику - компании Ленгипротранс. Ведется подготовка проекта планировки территорий. Об этом сообщает пресс-служба комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Кроме того, принято решение о прохождении железнодорожной трассы Аэроэкспресса на одном уровне с автодорогой и трамваем. Сложившееся технологическое решение, когда все землеустройство скрыто от глаз, впервые будет использовано в Петербурге, - уточнили в комитете. Напомним, «РЖД» и ООО «Аэроэкспресс» в 2012 году начнут строительство скоростной железнодорожной ветки от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково. Срок реализации проекта составит 2,5 года. При организации ж/д экспресс - сообщения Петербург – аэропорт «Пулково» будет использован подвижной состав нового поколения «Ласточка» в 2-х классовой компоновке. Подобные электропоезда будут обслуживать и Олимпиаду в Сочи. Проезд на аэроэкспрессе будет занимать не более 30 минут, интервал движения поездов составит 15 минут. Сообщение между аэропортом Пулково и Балтийским вокзалом будет прямым и безостановочным. ВТБ-Капитал намерен привлечь на строительство аэроэкспресса 1 млрд. рублей. В свою очередь, строительство железнодорожной линии остается за РЖД. Компания затратит на эти цели порядка 7-8 млрд. рублей.