В Петербурге обсудили бренд города

22 апреля 2015 года в официальной гостинице Государственного Эрмитажа прошла конференция «Санкт-Петербург – город бренд», который проводил издательский дом «Ведомости».

Представители государственной власти, эксперты туристической отрасли,  специалисты по брендингу разобрались в существующих проблемах айдентики города    и сформулировали ряд задач, которые необходимо решить для создания единого целостного бренда  Санкт-Петербурга.

Председатель  Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто отметила, что уже сегодня, по версии портала TripAdvisor, по критерию туристической привлекательности Санкт-Петербург является первым в России, девятым в Европе и семнадцатый в мире.  Комментируя сложившуюся мировую ситуацию, Глава Комитета подчеркнула, что Санкт-Петербург, потеряв 11% иностранных туристов, привлек 12% путешественников из России, сохранив общее количество гостей города, в то время как зарегистрированный Ростуризмом спад тур отрасли в среднем по стране составил 20-40%.

Не смотря на то, что бюджет Комитета по туризму на 2015 год заметно сократился,   в маркетинговую стратегию развития дестинации по-прежнему заложены участие в международных выставках, работа с медийными каналами, реклама, создание и упорядочивание существующих событийных мероприятий. Резюмируя свое выступление, И.Шалыто добавила, что необходимо двигаться «единым фронтом» с другими профильными Комитетами, совместно продвигая бренд и дестинацию «Санкт-Петербург».

Партнер, руководитель практики «Недвижимость, Строительство и Девелопмент» Юридическая фирма Борениус, Майя Петрова напомнила, что у Санкт-Петербурга нет целостности бренда, каждый старается продвигать себя сам. С другой стороны, есть положительные тренды в айдентике города в рамках Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Один из них - пункт «Город для жизни»,  единый вектор «обеспечения стабильного улучшения качества жизни горожан и повышения глобальной конкурентоспособности Санкт-Петербурга на основе реализации национальных приоритетов развития, обеспечения устойчивого экономического роста и использования результатов инновационно-технологической деятельности».

Генеральный директор, «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Ворнков отметил, что при развитии города как дестинации, необходимо учитывать бизнес - трэвел потребности. Деловой турист проводит больше времени в городе, как правило, склонен к повторным поездкам,  способен привлекать бизнес - миссии, конгрессы, конференции и съезды.  Кроме того, хорошо известно, что средний чек делового путешественника намного выше, чем гостя города, который приезжает отдохнуть. Прирост потока деловых туристов привлекает дополнительные доходы в отрасль в низкий сезон. Однако городу не хватает комплексного подхода, развитой инфраструктуры, привлечения инвесторов, бизнеса, специалистов, способных генерировать больше деловых мероприятий, заметил директор  «ЭкспоФорум-Интернэшнл». В заключении, Сергей Воронков добавил, что существующие проблемы не критичны и  на данный момент «ЭкспоФорум-Интернэшнл»  рассчитывает принимать 7-8 масштабных  международных конгрессов в год.

Президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн рассказал о вкладе международных музыкальных фестивалей и событий в развитие туристической отрасли в городе. Музыкальный туризм, очень популярен во всем мире и приносит в город, принимающий концерт, достаточно хорошие доходы  от размещения фанатов в  гостиницах, посещения ими кафе и ресторанов, а также оплаты транспортных услуг. Кроме того, музыкальный турист может посетить и культурные  достопримечательности региона. Одним из положительных  примеров массового привлечения туристов в город,   
Е. Финкельштейн назвал  концерт всемирно известной  группы «Metallica»,  на концерт которой в Санкт-Петербурге было продано порядка 30 000 билетов, из которых 14 000 приобрели поклонники «Metallica» из регионов РФ.

Выступающие обратили внимание, что город может привлекать внимание путешественников не только как культурный и конгрессно-выставочный центр, но и как научный и инновационный хаб. О своем видении города в данном формате рассказали исполнительный директор  МФК «Лахта центр»  Александр Бобков и  декан Естественнонаучного факультета  НИУ ИТМО  Сергей Стафеев.

По итогам конференции участники пришли к выводу, что Санкт-Петербург – уже является устойчивым  мировым брендом. Для развития города необходимы  новые законодательные и  инвестиционные проекты в области туризма, развитие инфраструктуры, развитие различных городских кластеров, как культурных, так и научных. Бренд города – не может быть статичным «музейным экспонатом», это должна быть единая динамичная субстанция, объединяющая богатое культурное наследие предков и вновь созданные    пространства и события, способные привлекать всемирное сообщество «здесь и сейчас». Город – бренд  должен быть «живым» и дружелюбным, иначе в него не захотят приезжать и возвращаться.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Октябрь 17, 2024 - 06:27

Росаккредитация подписала два соглашения о сотрудничестве в сфере туризма и гостеприимства – с сервисом планирования путешествий RUSSPASS и сервисом онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ozon Travel.

 

Октябрь 11, 2024 - 17:19

Представители турагентств из Белгорода, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Калининграда, Кемерово, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Оренбурга, Перми, Самары, Саратова, Ставрополя, Тюмени, Уфы и Челябинска посетили с рабочим визитом Северную столицу в рамках информационно-ознакомительного тура по объектам новой туристкой географии.

 

Октябрь 8, 2024 - 17:57

С 4 по 6 октября Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга провел пресс-тур для журналистов из Кувейта и Саудовской Аравии, целью которого является представление нашего города как многогранного туристского центра России.

 

Октябрь 7, 2024 - 15:39

Представители 40 ведущих туроператоров и турагентств Республики Казахстан посетили Северную столицу в рамках информационно-ознакомительного тура «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!», организованного Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма.