Новая мартшруты бизнес-путешественников, новые требования к отелям, новые критерии в сфере профильных кадров – в деловом туризме происходят существенные изменения, и отрасли гостеприимства необходимо им соответствовать.
Об этом шла речь на вебинаре «Деловой туризм 2023: перезагрузка, тренды и тенденции», организованном гостиничным оператором – партнером Конгрессно-выставочного бюро про Комитете по развитию туризма Санкт‑Петербурга. Встреча объединила представителей органов государственной власти, турбизнеса и организаторов деловых мероприятий.
В ходе дискуссии участники обсудили актуальные вопросы развития делового туризма в 2023 году и выделили ключевые тренды в этом направлении:
«География бизнес-путешественников существенно изменилась – если раньше гостями наших мероприятий чаще всего становились профессионалы из Европы, то сегодня акцент смещается в сторону Ближнего и Дальнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ. Деловые туристы из этих стран все больше интересуются вопросами как закупок, так и поставок в Россию», – отметил Алексей Молоствов, руководитель дирекции B2B проектов крупнейшего выставочного комплекса.
«После пандемии среди корпоративных путешественников заметно увеличилась глубина бронирования, а также вырос спрос на размещение в апарт-отелях», – поделился опытом Алексей Исаев, коммерческий директор онлайн-системы гостиничного бронирования.
«С точки зрения гостиничного размещения бизнес-туристы выбирают номера с наличием рабочего пространства и зоны для деловых встреч. Вместе с тем, пользуются особым интересом специальные тарифы с завтраком, а также сервисы по экспресс-подготовке отчетных документов для командировки», – добавила Елизавета Нефедова, специалист по связям с общественностью сети отелей.
«Наблюдается нехватка высококвалифицированных кадров в сфере делового туризма. Операторы профессиональных мероприятий часто прибегают к практике привлечения собственного кадрового резерва для работы в других городах», – обратил внимание Александр Мусихин, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Санкт‑Петербургской торгово-промышленной палаты.
Деловые события играют важную роль в жизни Санкт‑Петербурга и входят в тройку главных причин для его посещения. Это позволяет повысить загрузку объектов индустрии гостеприимства, в том числе в низкий сезон, стимулирует повторные поездки и повышает инвестиционную привлекательность города.
Ежегодно в Северной столице проходят сотни бизнес-мероприятий, в том числе, конгрессы и выставки мирового уровня, которые не только повышают престиж Петербурга, но и вносят существенный вклад в экономику города. В целом отечественные деловые туристы потратили в городе на Неве за 2022 год примерно 50 млрд рублей.
Эксперты конгрессной деятельности признают за нашим городом лидерство в этом сегменте – несмотря на пандемию и геополитическую обстановку, согласно рейтингу Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), Петербург два года подряд удерживает первое место среди других регионов страны по деловому туризму. Это стало возможно благодаря не только накопленному опыту проведения конгрессно-выставочных мероприятий и способности участников сферы делового туризма быстро адаптироваться к новым форматам работы, но и беспрецедентным мерам поддержки отрасли, введенным в Северной столице по инициативе Губернатора Александра Беглова, – налоговым льготам, льготным кредитам и субсидиям.
Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга совместно с Конгрессно-выставочным бюро ведет активную информационную кампанию по продвижению делового потенциала Северной столицы в России и за рубежом. В нее входит участие в профессиональных выставках, презентационные мероприятия, обмен опытом с коллегами, привлечение в наш город крупных ротируемых мероприятий, в том числе благодаря программе амбассадоров Санкт‑Петербурга.
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предполагает увеличение экспорта туристских услуг России до 22,3 млрд долларов США, рост внутренних поездок по стране до 140 млн и фактическое удвоение количества рабочих мест в сфере гостеприимства, а также обеспечение экономического роста в стране за счет мультипликативности туристической отрасли. Нацпроекты, инициированные президентом России Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.
С целью развития делового туризма в структуре Комитета действует Конгрессно-выставочное бюро. Главные направления деятельности – продвижение конгрессных возможностей города в России и за рубежом; участие в международных и региональных профильных мероприятиях; поддержка индустрии туризма и гостеприимства; развитие внешнеэкономических и культурных связей, а также привлечение в город крупнейших деловых событий и проведение собственных.
Фото bigbookname.com