В Петербурге обсудили высоту «Лахта-центра». В общественных слушаниях по строительству штаб-квартиры Газпром нефти на Лахте, прошедших в пятницу, 24 июня, в администрации Приморского района, приняли участие около 400 человек. Инвестор запросил для будущей высотки 500 метров. Дискуссия продолжалась около четырех часов, в итоге слушания были признаны состоявшимися. Как пояснил собравшимся главный инженер проекта Андрей Никандров, участок размером около 14 га власти наделили тяжелыми обременениями, возможная площадь застройки участка значительно сократилась, поэтому реализация проекта возможна только ввысь. По словам представителей инвестора, очертания башни будут просматриваться на отдельных панорамах, но из-за удаленности от центра более чем на 9 км силуэт здания не будет выделяться среди других доминант, к примеру, телебашни. Размещение высотного здания на участке в Лахте не противоречит закону «О границах зон охраны культурного наследия…» (№ 820-7 от 19.01.2009), согласно которому под охрану попадают «… сочетания компонентов исторического городского ландшафта с акцентами и доминантами на фоне неба в пределах видимости 6 км. Объекты, расположенные за пределами 6 км, утрачивают четкость силуэта и не влияют на зрительное восприятие панорамы». Инвестор убежден, что воздействие на экологию района при реализации проекта будет сведено к минимуму за счет применения экологичных технологий и создания обширных парковых зон. На участке в Лахте планируется реализовать модель пилотного энергоэффективного района. По мнению старшего научного сотрудника биолого-почвенного факультета СПбГУ Дмитрия Ковалева, предлагаемое развитие территории значительно снизит антропогенную нагрузку на прилегающие природные комплексы, а планируемое озеленение территории улучшит ее экологическое состояние. В настоящее время Лахтинский разлив (территория Юнтоловского заказника) практически утратил свое значение как массовая миграционная стоянка птиц. Наиболее уязвимыми составляющими природных комплексов района являются миграционные стоянки водоплавающих и околоводных птиц, но сохранить их позволит создание федеральной особо охраняемой природной территории (ООПТ) на акватории Невской губы. Представители инвестора ответили и на вопросы о возможных транспортных проблемах. Одновременно со строительством «Лахта центра» в районе будут построены новые транспортные развязки, проложены новые и частично расширены существующие улицы. Планируется открытие новой станции метро в районе улицы Савушкина и запуск трамвайной линии. В рамках проекта также планируется развитие системы скоростного наземного рельсового экспресса, соединяющего район с центром города, и создание водного пассажирского и туристического сообщения. Протокол по итогам общественных слушаний по проекту будет готов на следующей неделе. Исполнительный директор ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» Александр Бобков отметил: с точки зрения девелоперства это очень масштабный проект, но инвестор намерен вкладывать в него, только после получения всех необходимых разрешений. «Мы научены собственным опытом. Приобретая данный участок, и все масштабные инвестиции, подобные тем, какие были на Охте, будут начаты только после получения всех необходимых согласований и разрешений». По словам г-на Бобкова, инвестор «не исключает любого развития событий, но надеется, что здравый смысл победит». К здравому смыслу призывал оппонентов проекта и канадский архитектор, уроженец Петербурга Стас Потапенко. «Такой проект в Нью-Йорке оторвали бы с руками». По мнению г-на Потапенко, реализация проектов, подобных «Лахта центру», способствует экономическому развитию города, дает необходимые средства для сохранения его культурного наследия. «Петербургу нужны финансовые поступления, чтобы содержать в порядке культурное наследие, которое, между нами говоря, выглядит не очень хорошо. Если вы подниметесь на купол Исаакиевского собора и посмотрите вокруг – это не выглядит хорошо. Это культурная столица, но она не выглядит так, как она должна выглядеть», - сказал архитектор.