В Петербурге поставили балет в честь восхождения на престол императора Японии Нарухито.

18 августа на сцене Эрмитажного театра Общественный фонд исполнительских искусств и «Japan Ballet Competition» представляют спектакль звёзд российского балета и лауреатов Международного конкурса «Japan Ballet Competition» «Петербург, любовь моя!» в честь восхождения на престол императора Японии Нарухито.

С российской стороны в спектакле примут участие Юлия Махалина, Оксана Скорик, Надежда Батоева, Рената Шакирова, Мария Лебедева, Данила Корсунцев, Константин Зверев, Андрей Ермаков, Алексей Тимофеев (Мариинский театр); Андрей Меркурьев (Большой театр); Борис Журилов (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко).

На сцене Эрмитажного театра выступят юные артисты из Японии, обучающиеся искусству балета у педагогов Мариинского, Театра балета им. Леонида Якобсона и Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой вместе с наставниками и ведущими солистами российского балета. Своё выступление артисты из Японии дают в честь восхождения на престол императора Японии Нарухито, ознаменовавшее начало новой имперской эры «гармонии», «цветущего мира»; укрепления культурных и человеческих отношений между нашими странами.

Хорошо известны тесные культурные связи между Японией и Государственным Эрмитажем, регулярно представляющим уникальные собрания, включающие в себя экспонаты со статусом национального культурного достояния Японии. Работы великих мастеров Страны восходящего солнца создают в залах Эрмитажа удивительный поэтический мир, характеризующий японское изобразительное искусство разных направлений. Искусство, поэзия музыки и танца в исполнении юных и маститых артистов двух стран будет представлено в Эрмитажном театре на соответствующем высоком художественном уровне.

Также хорошо известно, что Япония — страна, которая необыкновенно любит искусство балета. Российские педагоги давно заложили на её берегах основу классического танца. Этот спектакль с образовательной программой на сцене Театра Государственного Эрмитажа задуман как развитие диалога двух культур, объединённых невероятной тягой к искусству балета — «национальному культурному достоянию России».

Название проекта «Петербург, любовь моя!» выбрано не случайно. В 1974 году на широкий экран вышла советско-японская мелодрама «Москва, любовь моя» Александра Митты и Кэндзи Ёсида, по сценарию Эдварда Радзинского с популярнейшими в своих странах Олегом Видовым и Комаки Курихара в главных ролях, звёздным актёрским составом, музыкой Бориса Чайковского. Романтическая история о любви японской девушки Юрико, приехавшей в Россию учиться искусству балета в школе при Большом театре. Лейкемия, унаследованная ею от матери, облученной во время бомбардировки Хиросимы, помешала сбыться мечте юной героини картины — исполнить главную партию в балете «Жизель». Печальная история. Но неосуществленную мечту Юрико удастся реализовать юным балеринам из Японии сегодня, кто знает.

«Петербург, любовь моя!» — не только художественная метафора, это музыкально-театральное высказывание в адрес того места, куда дети из Японии приезжают каждый год, чтобы заниматься балетом. Они стремятся выступать здесь вместе со своими известными российскими педагогами и ведущими солистами мирового балета. Они любят наш город, любят Санкт-Петербург!

Программа направлена на долговременную реализацию, впервые проходит при поддержке Генконсульства и лично генконсула господина Ясумаса Иидзима, и послужит расширению гуманитарных обменов, культурно-просветительских связей, образования и туризма посредством «культурной народной дипломатии детей и молодежи». При поддержке Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Немного о японских партнёрах Japan Ballet Comрetition (JBC):

«Организация Japan Ballet Comрetition (JBC) начала свою деятельность в 2014 году и с этого времени по всей Японии было проведено 42 конкурса. В настоящее время JBC проводит 14 конкурсов в Японии в течение одного года.

В Японии есть много молодых людей, изучающих классический балет, которые стремятся в дальнейшем стать танцовщиками. Однако нет ни одной государственной балетной школы. В Японии много балетных трупп, сотрудники и артисты которых не получают зарплату, и нынешняя ситуация такова: чтобы достичь успехов в профессиональной сфере, единственный выход — это отправляться за границу.

Тем не менее, даже в такой ситуации, мы начали проводить конкурс балета, чтобы дать возможность и шанс молодым людям, которые беззаветно любят балет и, мечтая стать артистами балета, изо дня в день усердно репетируют.

Дети, получившие высокие результаты на  конкурсах, могут претендовать на рекомендации для дальнейшего обучения в балетной школе и право на участие в зарубежных семинарах. В России даже немыслимо представить подобное, но в Японии нет ничего необычного в том, что балетная танцовщица (танцовщик балета) иногда выходит на сцену всего один раз в год!

Идея компании — совместного выступления детей на сцене с признанными во всём мире профессионалами возникла для того, чтобы дети приобрели хотя бы небольшой сценический опыт, чтобы приблизились к своей мечте о профессиональном балете.

И, благодаря профессиональным возможностям, эта идея переросла в решение проводить в России мастер-классы в течение 10 дней и в финале занятий — провести спектакль на легендарной сцене театра Государственного Эрмитажа.

Японские балерины, участвовавшие в таких выступлениях на российской сцене, были впечатлены и восхищены настолько, что это послужило толчком для дальнейшей активной международной профессиональной деятельности. Есть также дети, которые, получив опыт общения с российским балетом и мечтая побольше изучить балет в России, поступили в Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой.

В Японии есть много детей, которые с нетерпением ждут этого выступления и мастер-классов в России, поскольку для них — это «Театр Восхитительной Мечты»

Татьяна Бушманова

Фото  newreportage.ru

Другие новости по теме «События»

Август 10, 2020 - 09:20

Туроператор Space Travel первым предложил туристам электронный ваучер для переноса оплаченных туров, не состоявшихся из-за пандемии. Компания-поставщик технологического решения подтвердила «Вестнику АТОР», что она ведет переговоры и с другими туроператорами относительно внедрения электронных ваучеров.

 

Август 10, 2020 - 09:18

В залитой солнцем и овеваемой ароматами трав донской степи у хутора Самбуров расположился необычный городок с фигурами сказочных великанов, пирамидами и каменными мегалитами. Некоторые из них можно рассмотреть только вблизи. Ну так на то и расчет, чтобы автомобилист свернул с трассы и превратился в посетителя эко-парка "Излучина".

 

Август 8, 2020 - 21:32

Необходимость вернуться  к концепции развития дворов Российской национальной библиотеки как единого «книжного» общественно-культурного пространства обсуждалась на рабочей встрече генерального директора РНБ Александра Вершинина с председателем комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергеем Корнеевым.

 

Август 8, 2020 - 07:22

Turespaña: Всемирный день Тапас.