В Петербурге редеет "воздух": туроператоры вынуждены отказываться от ряда недавно анонсированных программ

Негативная ситуация в сфере туризма, обусловленная рядом макроэкономических причин и значительным падением спроса, заставляет операторов города на Неве отказываться от недавно организованных маршрутов

В целом положение можно оценить по показателям работы петербургского аэропорта «Пулково»: второй месяц подряд пассажиропоток на обслуживаемых им международных линиях падает (в ноябре он составил чуть больше 411 тыс. человек, сократившись, по сравнению с аналогичным периодом 2013-го, на 1,1%).

Да и на внутренних динамика «тормозит», так как если в октябре пассажиропоток по России вырос на 21,2%, то в ноябре – только на 11,8% (по сравнению с ноябрем прошлого года).

Свою лепту в процесс вносят и организаторы чартеров. К примеру, компания «Пегас Туристик», на протяжении последних лет неизменно становившаяся в Петербурге инициатором появления новых направлений и расширения перевозки, уже приняла решение отказаться от выполнения с начала 2015-го стартовавших только в октябре 2014-го собственных чартерных рейсов на «крыльях» Nord Wind в Доминикану (Пунта-Кана) и Таиланд (Бангкок и Пхукет).

Египетскую полетную программу оптимизировал и оператор Anex Tour, отказавшись от полетов в Хургаду и  Шарм-Эль-Шейх (по одной частоте) на рейсах Utair.

Действия операторов объяснимы: спрос настолько «просел», что эта перевозка оказалась лишней. Особенно это касается дальнемагистральных (и поэтому более дорогих и зависимых от нее) направлений. Ситуация действительно уникальная: на сайте Pegas Touristik, к примеру, практически за одни и те же деньги (номер в отеле 4*, 11-12 дней) сейчас можно приобрести тур в египетский Шарм-эль-Шейх и вьетнамский Нячанг.

И хотя реализовывать путевки во Вьетнам по египетским ценам явно невыгодно, пока никто из основных игроков петербургского туристического рынка отказываться от резко возросшей в объемах перевозки в эту страну не собирается.   

Не выдержал испытаний временем и национальный перевозчик Португалии TAP Portugal: с середины января 2015 года он намерен отказаться от выполнения прямого регулярного рейса по маршруту Петербург-Лиссабон. Введенный в эксплуатацию лишь 2 июля маршрут (три раза в неделю) анонсировался как круглогодичный, однако уже сейчас из-за низкого спроса и, соответственно, убытков, руководство перевозчика решило отказаться от его выполнения.

В качестве альтернативы потенциальным путешественникам из Петербурга предлагают отправляться в Лиссабон через Москву или Хельсинки.

Примерно так же поступила и национальная авиакомпания Израиля El Al: с 15 января 2015-го она прекращает летать по маршруту Петербург-Тель-Авив - уход с линии перевозчик объяснил резким падением спроса. Однако в этом случае петербуржцам проще, т. к. в зимнем сезоне только «Россия» намерена летать по этому же маршруту дважды в день.

Альтернатива есть и у тех петербуржцев, которые все же хотят побывать на отдыхе в Доминикане или Таиланде: из северной столицы в обоих направлениях по-прежнему выполняют чартерные рейсы другие перевозчики.

К тому же у жителей Питера всегда есть возможность напрямую полететь в Мексику или Вьетнам. Таким образом фактически в Северной столице выжили и сейчас действуют всего четыре дальнемагистральных направления «зимнего солнца». 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).