Петербургская турфирма не хочет отвечать за сорвавшийся тур?

В Санкт-Петербурге – очередной скандал с обманутыми туристами. Осенью несколько десятков туристов заказали новогодние туры в Китай в агентстве «Конфуций».

 

Туры предполагались достаточно сложными и продолжительными, включающими и экскурсионный, и пляжный отдых, соответственно их стоимость начиналась от 100 тысяч рублей. Поначалу все шло нормально, туристы своевременно получили визы, однако поездка все-таки не состоялись. Когда путешественники прибыли в аэропорт, выяснилось, что в списках пассажиров они не значатся. Поняв, что стали жертвами обмана, туристы сразу же обратились в ОБЭП. Там они выяснили, что менеджер «Конфуция» Геннадий Тегерлин, помогавший им оформить туры, находится под следствием по обвинению в мошенничестве в крупных размерах. Тегерлин обвиняется в том, что в период своей работы в турфирме «Аттика-Холидейс» в 2008–2009 годах обманным путем завладел денежными средствами сорока человек на общую сумму более 3,5 миллиона рублей. Самое интересное в этой ситуации – позиция турагентства «Конфуций», руководство которого теперь отрицает, что Тегерлин имел к компании хоть какое-то отношение.

На сайте агентства вывешено объявление следующего содержания: «Туристическая фирма – ООО «Конфуций» была использована аферистом Геннадием Тегерлином для совершения мошеннических действий. Не являясь сотрудником фирмы, Тегерлин обманывал туристов, присваивая их средства. Всех, кто пострадал от действий афериста, просьба обратиться в ОБЭП Центрального района СПб». Далее сообщается, что фирма приостановила свою деятельность. Действительно, телефоны «Конфуция» не отвечают, поэтому получить комментарии от его представителей невозможно. В итоге туристы пишут заявления в полицию о возбуждении уголовного дела в отношении Тегерлина. Как объяснила корреспонденту «БАНКО» ведущий юрист Балтийской ассоциации защиты прав туристов Светлана Мержвинская, такое поведение пострадавших в корне неверно. «Люди должны обращаться не в ОБЭП с заявлениями на этого Тегерлина, а скоординированно идти в суд с иском против «Конфуция», – объясняет она.

По ее словам, пострадавшие, которых по предварительным данным насчитывается около 30 человек, имеют на руках договоры с печатями и реквизитами турагентства, а также документы, подтверждающие получение оплаты именно компанией «Конфуций», а не неким физлицом. Более того, подписание договоров проходило в офисе фирмы, где в этот момент присутствовал не только обвиняемый в мошенничестве менеджер, но и другие представители агентства. Учитывая, что заявлений в полицию о проникновении в помещение турфирмы и о пропаже ее печатей не поступало, напрашивается вывод о том, что компания просто хочет уйти от ответственности. Генеральный директор юрфирмы «Система сервис» Владимир Вепренцев согласен с тем, что пострадавшим следует судиться именно с «Конфуцием». «Нормы гражданского права никто не отменял. Туристы должны по закону получить возмещение от турфирмы, руководство которой в свою очередь уже может подавать имущественный иск в отношении своего сотрудника, который их обманул», – сказал эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.

 

Декабрь 23, 2024 - 14:23

Суббота 28 декабря – последний рабочий день в 2024 году. Петербуржцы будут работать 28 декабря за 30 декабря, которое, соответственно, будет выходным днем (как и 31 декабря).

 

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.