Петербургские аквабусы спасет предельный тариф и продление единственной линии - перевозчик

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга дал принципиальное согласие на то, чтобы установить предельный тариф на пассажирские перевозки аквабусами, в рамках которого перевозчик сможет снижать стоимость поездки, компенсируя разницу за свой счет.

Об этом корреспонденту ИА REGNUM после совместного заседания профильных комиссий по туристкой индустрии и транспортному комплексу, посвященного роли аквабусов в решении транспортной проблемы Санкт-Петербурга сказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, глава профильной комиссии по транспортному комплексу петербургского парламента Андрей Палин.

Единственный оставшийся в 2013 году перевозчик, не отказавшийся от идеи развивать линии аквабусов в Санкт-Петербурге - ООО "МБС" - надеется, что такая мера поможет увеличить пассажиропоток.

Генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян в ходе заседания отметил, что при установленном на сегодняшний день тарифе в 100 рублей за поездку его компания готова компенсировать до 40 рублей, таким образом стоимость проезда для пассажира будет снижена до 60 рублей.

Председатель комитета по транспорту Станислав Попов сообщил, что проведенный в 2012 году комитетом анализ показал, что за каждого перевезенного пассажира городской бюджет доплачивал до 400 рублей, и это не считая той суммы, которую платил за проезд сам пассажир. В результате решено было снижать объемы субсидий для перевозчиков, и стоимость проезда на аквабусе в 2012 году выросла с 30 до 100 рублей.

"Это привело к сокращению пассажиропотока, - сказал Станислав Попов. - Но мы нормировали расходы перевозчика, компенсируемые из городского бюджета - раньше перевозчики получали компенсацию даже за ремонт двигателей. Конечно, перевозчики были этим недовольны. Но бюджет города сэкономил 150 млн рублей, а объем субсидии на одного пассажира сократилась вдвое".

Станислав Попов также отметил, что даже на тарифе в 30 рублей перевозки были окупаемы, а если "отпустить" тарифы и прекратить субсидирование аквабусов, то от них откажется и последний перевозчик.

Депутат петербургского парламента Андрей Палин, в свою очередь, подчеркнул, что даже при готовности перевозчика снизить стоимость проезда до 50-60 рублей за свой счет, отрывать аквабусы от субсидий пока нельзя. "Еще пару лет городской бюджет должен нести некоторое бремя на себе", - отметил депутат.

Мелик Саркисян утверждает, что согласно проведенным по заказу компании исследованиям, ООО "МБС" на аквабусах за сезон перевозит до 450 тысяч пассажиров. Перевозчик просит продлить Приморскую линию, которую он обслуживает, до моста Александра Невского. "Не хотелось бы продливать линию в центр города, чтобы ее не воспринимали как перевозку туристов", - отметил Мелик Саркисян.

"Все равно аквабусы остаются самым дотируемым видом транспорта - порядка 80% на перевезенного пассажира", - отметил глава комитет по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрий Коптев. А Станислав Попов добавил, что к недостаткам этого вида транспорта для пассажиров относится зависимость от погодных условий - мало кому приятно пользоваться аквабусом в дождь, малая вместимость судов - велика вероятность прийти на остановку и не уплыть, потому что аквабус прибыл заполненным.

"Чтобы развивать аквабусы, надо, чтобы услуга была качественная, - сказал чиновник. - Если увеличивать вместимость судов и увеличивать пассажиропоток, то опять придется увеличивать субсидии. В Лондоне популярны катамараны, но они вмещают по 400 человек, работают круглосуточно, на остановках есть доступ к другим видам транспорта. А у нас где есть остановки аквабуса около метро, кроме "Площади Ленина"? Да и там - далеко и неудобно. По набережным у нас автобусы практически не ходят, поэтому аквабусы неудобны для пересадки на другие виды транспорта. А беспересадочной линии пока нет, город у нас так спланирован".

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев напомнил, что еще в 1973 году, когда Ленинградом руководил Григорий Романов, по его инициативе в городе открыли линию метеоров, которые ходили каждые 10 минут. "Метеоры проработали месяц и доказали абсурдность открытия такой линии в городе, - сказал Евгений Зубарев. - Она в любом случае становится экскурсионной. Если открывать и продлевать линию - вы ничего не добьетесь. Не случайно ни одна компания из нашей ассоциации не пошла на эти перевозки".

Тем не менее, Мелик Саркисян верит в то, что становление аквабусов как вида общественного транспорта только начинается. Сильно увеличивать вместимость судов перевозчик он не видит смысла, отмечая, что эксплуатация десяти двенадцатиместных судов обходится дешевле, чем эксплуатация двух 60-местных. "А если сломается одно из этих двух 60-местых судов, то половина перевозок сразу встанет", - говорит Мелик Саркисян, в то же время добавив, что его компания готовит к вводу в эксплуатацию 2 катамарана на 30 мест каждый.

"Когда в городе появилось метро, им тоже сначала пользовались, "чтобы покататься", - говорит Малик Саркисян. В то же время генеральный директор ООО "МБС" отмечает, что стоит просчитать возможность круглосуточной работы аквабусов, когда метро закрыто, а мосты разведены.

Проблема аквабусов, по словам депутата Андрея Палина, будет обсуждаться в петербургском парламенте в рабочем порядке еще две недели. "Не думаю, что город откажется от аквабусов, - говорит депутат. - Когда в 90-е годы впервые появились маршрутные такси-"Газели" у многих это тоже вызывало шок".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, аквабусы в 2013 году начали курсировать по рекам и каналам Санкт-Петербурга 29 мая. Но только по одной линии - Приморской. Смольный расторг договор с компаниями "Интер Яхт Сервис" и "Русские круизы", таким образом, ООО "МБС" осталось единственной компанией по обслуживанию аквабусов.

В настоящее время комитет по транспорту прорабатывает возможность дополнительного продления "Приморской линии" до Синопской набережной к остановке у площади Александра Невского. Кроме того, новые водные транспортные связи могут связать различные районы города с Васильевским островом и строящемся деловым комплексом компании "Газпром" в Лахте.

Напомним, что в 2013 году вдвое сократится субсидирование аквабусов до 60 млн рублей.

Напомним также, что аквабусы - водный вид городского общественного транспорта, появившийся в Санкт-Петербурге в 2009 году. Они осуществляют перевозку пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). В навигацию 2012 года, которая открылась 29 мая, обслуживание пассажиров осуществлялось на линиях Приморская, Невская, Центральная, Курортная и новая Петродворцовая.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Январь 23, 2024 - 07:37

«Россия» (Группа Аэрофлот) признана самой пунктуальной авиакомпанией на внутрироссийских направлениях в международном аэропорту Внуково за 2023 год в номинации от 500 тыс. до млн перевезенных пассажиров.

 

Январь 22, 2024 - 08:08

Emirates, крупнейшая в мире международная авиакомпания, запустила глобальную кампанию по набору персонала.

 

Январь 19, 2024 - 18:12

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2023г №3099-р временно закрывается автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Ивангород (Ленинградская область) (за исключением его пешеходной составляющей) с 1 февраля 2024 г. на период его реконструкции.

 

Январь 17, 2024 - 07:59

Услугами парковочного комплекса в аэропорту Пулково в 2023 года воспользовались 756 тысяч раз, что на 7% выше показателя за 2022 год.