В дни школьных каникул Театр музыкальной комедии и компания Disney впервые в России представляют премьеру детского музыкального спектакля «Аладдин». Проект готовился больше полугода, его бюджет составил один миллион евро. Фрагменты спектакля Disney «Аладдин».
За основу постановки был взят детский мюзикл варшавского театра «Roma», там он называется «Aladdin jr». Спектакль создан по сюжету и мотивам знаменитого диснеевского мультфильма «Аладдин», музыку к которому написал американский композитор Алан Менкен, обладатель восьми «Оскаров», автор музыки к таким шедеврам мультипликации, как «Красавица и чудовище», «Рапунцель: Запутанная история» и «Зачарованная». Петербургский спектакль создан усилиями интернациональной творческой командой польских, шведских и российских специалистов. В конце прошлого года был проведен общероссийский кастинг, в котором определились по три-четыре исполнителя на каждую главную роль. Самые большие трудности возникли с актрисой на роль Принцессы Жасмин, которая должна быть совсем юной. Пришлось даже провести повторный кастинг, прежде чем Жасмин была найдена. В двух первых спектаклях принцессой стала 14-летняя восьмиклассница из Зеленогорска Алена Михаевич. Вместе с ней роль репетировали Тата Хачатрян и Татьяна Семеницкая. Кто же из них станет самой яркой звездой мюзикла – определят зрители.
В премьерной серии состоится сразу 18 спектаклей, которые пройдут в дни весенних каникул. В двух первых спектаклях блистали также молодые петербургские актеры: студент театральной академии, артист театра «Зазеркалье» Игорь Кроль (он сыграл Аладдина) и актер Александринского театра Дмитрий Лысенков (он исполнил роль Джинна). Приятно, что в Петербурге растет новое поколение актеров мюзикла, ведь в нашумевшем спектакле «Бал вампиров», идущем на сцене Театра Музкомедии, в основном, блистают москвичи. В Москве жанр мюзикла, похоже, прижился. Каждый вечер идут «Мама MIA» и «Русалочка», возник целый Театр Мюзикла, где поставлен спектакль «Растратчики» петербургского композитора Максима Леонидова. Идут также мюзиклы «Граф Орлов» и «Я – Эдмонт Дантес», и это далеко не весь список. Петербургу, кроме «Бала вампиров», пока, похвастать нечем. «Аладдин» призван познакомить с этим синтетическим жаром самых маленьких зрителей.
Надо сказать, что Disney очень серьезно подходит к своим проектам, которые с успехом идут по всему миру, разделяет формат своих спектаклей. Как нам пояснили в пресс-службе компании Disney, «в мире существуют различные виды сценических постановок Disney – это масштабные шоу-мюзиклы (такие, как «Красавица и Чудовище» и «Русалочка») и шоу более камерного формата, так называемые детские спектакли, в число которых входит «Аладдин». Петербургский спектакль относится именно к детским музыкальным спектаклям, что подчеркивается на афише. Хотя, как и все проекты Disney, он предназначен для семейного просмотра. Петербургский «Аладдин» длится полтора часа без антракта, специалисты утверждают, что ребенок просто не может воспринимать более долгие спектакли. Но эти полтора часа в Аграбе (страна, где происходит действие) оказались чрезвычайно насыщенными.
Помимо сюжета, который изложен в популярном мультфильме, в спектакль введена так называемая, современная линия. С первой до последней минуты все действие сопровождается комментариями «в прямом ТВ-эфире». Бойкие ребята с микрофонами и телекамерами ведут прямой репортаж из дворца султана, с площади, базара, умудряются забраться даже в неприступную темницу к Аладдину. Появляются они и в зрительном зале, транслируя свои репортажи на два видеоэкрана по краям сцены. Удивил и позабавил и Джинн: вместе седовласого старикана (к которому мы привыкли по советским фильмам и спектаклям) из лампы вылетает модный болтун с голубым ирокезом, слэнгом и манерами и пластикой диджея, и такой Джинн моментально становится любимцем юных зрителей, которые с восторгом реагируют на каждую шутку героя Дмитрия Лысенкова.
В своих репризах его Джинн, просидевший 10 тысяч лет в лампе, демонстрирует отличные знания последних новостей жизни, например, острит насчет передвижений России Жерара Депардье. Исполнителю заглавной роли Игорю Кролю удается вполне органично изобразить и простоватого бедняка оборванца, и новоиспеченного принца Али. Ну и, конечно же, восторг и изумление публики вызывает ария «Волшебный мир» в которой Аладдин и Жасмин в полумраке вдруг взмывают вверх на настоящем ковре-самолете, который целых три минуты кружит над залом… Остается только пожалеть, что в формате полуторачасового спектакля не так много музыкальных фрагментов, где могли бы в полной мере раскрыться не только актерские, но и вокальные дарования молодых петербуржцев. Однако представители Disney вместе с Аланом Менкеном нынче работают над созданием 2,5-часовой версии «Аладдина» для постановки на Бродвее. Возможно, со временем и петербургский спектакль разрастется для бродвейской версии. Хотя уже сейчас – это самое яркое и поучительное развлечение для детей и родителей на петербургской театральной карте.