Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский (фракция "Яблоко") предлагает губернатору города Георгию Полтавченко вернуться к идее создания моста-дублера на период реконструкции Дворцового моста.
Как сообщили сегодня, 7 ноября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе партии, по мнению депутата, "в противном случае Васильевский остров на целый год останется парализованным". "Мне непонятно: что помешало поступить с Дворцовым мостом так же, как в свое время с Благовещенским? Там на период ремонта рядом был построен мост-дублер. И это во многом решило проблему", - прокомментировал Вишневский существующий проект организации движения в период ремонта Дворцового моста. Как сообщили в пресс-службе, в ответе Георгия Полтавченко на депутатский запрос Вишневского о ситуации с Дворцовым мостом сказано, что существующий проект реконструкции Дворцового моста с ограничением движения по нему является третьим по счету. Первый проект, согласованный Главгосэкспертизой еще в августе 2011 года, предусматривал полное закрытие Дворцового моста на время ремонта. Общественный транспорт предполагалось направить по временному пролету, установленному рядом с опорами моста, а частные автомобили - на построенный к тому моменту Ново-Адмиралтейский мост. Из-за отмены строительства Ново-Адмиралтейского моста этот проект потерпел неудачу.
Согласно второму плану, рядом с Дворцовым мостом планировали устроить временную переправу из невостребованных конструкций моста на остров Серный. Однако проект не реализовали, потому что городская администрация решила возобновить строительство моста на остров Серный уже в начале 2013 года.
"Я понимаю, что это (строительство дублера Дворцового моста - прим. ИА REGNUM) дополнительные расходы для подрядчика. Но не удобства для подрядчика должны стоять на первом месте, а интересы жителей города", - заключил депутат.
Кроме того, Борис Вишневский отметил, что ситуация вокруг Дворцового моста показывает отсутствие систематической работы в администрации города: "Всё делается хаотично, по принципу "затыкания дырок"".
В этой связи депутат упоминает решения Смольного по утверждению проекта планировки Ново-Адмиралтейского моста, который не соответствовал Генеральному плану города. В результате проект был отменен по решению суда. Другой пример - строительство станции метро на набережной Макарова. "В этом месте нужна не "Спортивная-2", которая не будет востребована, а второй выход "Василеостровской"", - уверяет депутат. Кроме того, по словам Вишневского, в 2013 году есть планы по ремонту Благовещенского моста.
"Все совпало, и мы получаем транспортный коллапс на Васильевском острове до конца 2013 года. Теперь тысячи горожан сталкиваются с результатами этого совпадения каждый день", - утверждает Вишневский.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, капитальный ремонт Дворцового моста начался в ночь с 20 на 21 октября 2012 года. В связи с этим движение по мосту будет ограничено до 20 декабря 2013 года. С 15 ноября вступит в силу новое ограничение - мост будет закрыт с 23.00 до 6 утра.
Напомним, что дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга 29 июня 2012 объявила конкурс на выбор подрядчика по реконструкции Дворцового моста. Начальная цена контракта составила 2,76 млрд рублей, рассчитанные на 3 года. В ходе основных работ, которые, по данным городских властей, займут 1,5 года, будут отремонтированы пролеты, разводной механизм, а также устранены дефекты опор. Планируется, что мост будут увозить на ремонт кусками с помощью плавучих кранов, устанавливая временные фрагменты.