В Петербургском музее кукол представили новую экспозицию

Увидеть «Русскую красавицу» в традиционном национальном костюме предлагает Петербургский музей кукол. Экспонаты новой выставки – авторские работы студентов постановочного факультета Академии театрального искусства. Все выполнены по материалам Этнографического музея.

 

Костюмы кукол отличаются абсолютной достоверностью, и удивляют многообразием и отличиями «северных» и «южных» вариантов одежды. Рассказывают «Новости культуры». Женственные и практичные, наряды русских красавиц прошлых веков отличались богатством и сложностью их создания. В таком роскошном кокошнике ходили крестьянки, только по праздникам. Костюмы передавались от матери к дочери. «Это Орловская губерния, – показывает наряд автор выставки, доцент Академии театрального искусства Татьяна Слезина. – Она вся вышита, на ней масса ручной работы. Представьте себе, это в таком размере сделали. Представляете, как она выглядела когда она была большая. Она вся тоже была вышита».

Если ценность южного костюма – в сложной вышивке, то наряды северных регионов отличались обилием жемчуга - его добывали в местных реках. Глядя на женщину можно было легко определить: замужняя она или нет. Девушки носили на голове ленточки. После свадьбы они должны были спрятать свои волосы. Вот такой головной убор носили замужние крестьянки, в основном, на юге России. Назывался он Сорока- вот из-за этих рогов. Если пушки и полотенца служили украшением, то рога, как считалось, оберегали женщину от злых духов. Русских красавиц воплотили в куклах студенты Академии театрального искусства. Каждая деталь выполнена с этнографической точностью. Ходили в таких нарядах все русские женщины - до 18 века. После того как Петр первый приказал дворянам одеваться в немецкое платье, национальный костюм в своем исконном виде стали носить только крестьянки.

«Екатерина Вторая очень любила русское платье и носила его, – рассказывает Татьяна Слезина. – Конечно, это не были крестьянские костюмы, был такой аля-рус. И есть портрет, например, Александры Федоровны в кокошнике. Все императрицы любили кокошники носить». Часть выставки посвящена сказочной теме. Студенты воссоздали костюмы по эскизам Константина Коровина к операм «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане». Исторической достоверности в них нет, зато можно увидеть, на что вдохновляет художника самобытный наряд. Спустя столетия мода на всё национальное возвращается. И сегодня русский костюм становится источником вдохновения для многих современных модельеров.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Ноябрь 22, 2024 - 02:52

 29 ноября 2024 года в 16:30 на биеннале Объединения архитектурных мастерских «Архитектура Петербурга 2024» в Мраморном зале Этнографического музея (Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1) https://oam-spb.ru/biennales/arhitekturnaya-biennale-2024/ состоится презентация новой книги благотворительного фонда поддержки культуры и искусства Dictum Factum, основанного Евгением и Юлией Герасимовыми, «Архитектор Евгений Левинсон».

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:47

Для двух роскошных фарфоровых ваз работы знаменитой Севрской королевской мануфактуры воссозданы исторические постаменты в залах Мира и Войны Большого (Павловского) дворца.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:23

Что такое фонды открытого хранения? Это когда:

 

Ноябрь 20, 2024 - 04:44

Государственный музей "Исаакиевский собор" входит в число лидеров по приему посетителей в Петербурге, сообщил в интервью "Интерфаксу" директор учреждения Юрий Мудров.